СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дидактические игры со счетными палочками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников

Дидактическая игра со счётными палочками — это задания, в которых с помощью палочек учат ребёнка считать, различать цвета, знакомят с геометрическими фигурами.

Из палочек дети учатся составлять различные изображения, как по заданию взрослого, так и самостоятельно.

Некоторые цели таких игр:

  • уточнить знание геометрических фигур;

  • упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении фигур по величине;

  • учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

  • воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Игры помогают развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, воображение, внимание. Также они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, порядок чисел и их состав, понятия «слева — справа», «сверху — снизу», «больше — меньше», «выше — ниже».

Например, в рамках такого дня можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Составь фигуру», «Составь свою фигурку».

Ещё один вариант игры — «Повторить рисунок». Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребёнку предмета (домика, конфеты, бабочки, ёлочки и т. п.), выполненного в двух-трёх цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении нужно попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Несколько дидактических игр со счётными палочками:

  1. «Выложи геометрическую фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, навыков конструирования, знакомство и закрепление геометрических фигур и счёта. Для игры нужны счётные палочки разных цветов. Начинать стоит с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий.

  2. «Дострой фигуры». Нужно показать детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достроить и предложить закончить построение. Чтобы достроить фигуру, дети должны представить её целой (мысленно продлив линии до пересечения).

  3. «Преврати фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков конструирования, закрепление геометрических фигур и счёта. Например, к квадрату можно добавить «ножки» и «антенну», а к треугольнику — ботву морковки.

  4. «Учимся считать». Нужно взять карточки от 1 до 10 и под каждой карточкой выложить соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.

  5. «Палочки — конструктор». Для игры потребуются счётные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить разные трёхмерные фигуры.

Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников

Дидактическая игра со счётными палочками — это задания, в которых с помощью палочек учат ребёнка считать, различать цвета, знакомят с геометрическими фигурами.

Из палочек дети учатся составлять различные изображения, как по заданию взрослого, так и самостоятельно.

Некоторые цели таких игр:

  • уточнить знание геометрических фигур;

  • упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении фигур по величине;

  • учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

  • воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Игры помогают развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, воображение, внимание. Также они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, порядок чисел и их состав, понятия «слева — справа», «сверху — снизу», «больше — меньше», «выше — ниже».

Например, в рамках такого дня можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Составь фигуру», «Составь свою фигурку».

Ещё один вариант игры — «Повторить рисунок». Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребёнку предмета (домика, конфеты, бабочки, ёлочки и т. п.), выполненного в двух-трёх цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении нужно попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Несколько дидактических игр со счётными палочками:

  1. «Выложи геометрическую фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, навыков конструирования, знакомство и закрепление геометрических фигур и счёта. Для игры нужны счётные палочки разных цветов. Начинать стоит с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий.

  2. «Дострой фигуры». Нужно показать детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достроить и предложить закончить построение. Чтобы достроить фигуру, дети должны представить её целой (мысленно продлив линии до пересечения).

  3. «Преврати фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков конструирования, закрепление геометрических фигур и счёта. Например, к квадрату можно добавить «ножки» и «антенну», а к треугольнику — ботву морковки.

  4. «Учимся считать». Нужно взять карточки от 1 до 10 и под каждой карточкой выложить соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.

  5. «Палочки — конструктор». Для игры потребуются счётные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить разные трёхмерные фигуры.

Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников

Дидактическая игра со счётными палочками — это задания, в которых с помощью палочек учат ребёнка считать, различать цвета, знакомят с геометрическими фигурами.

Из палочек дети учатся составлять различные изображения, как по заданию взрослого, так и самостоятельно.

Некоторые цели таких игр:

  • уточнить знание геометрических фигур;

  • упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении фигур по величине;

  • учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

  • воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Игры помогают развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, воображение, внимание. Также они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, порядок чисел и их состав, понятия «слева — справа», «сверху — снизу», «больше — меньше», «выше — ниже».

Например, в рамках такого дня можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Составь фигуру», «Составь свою фигурку».

Ещё один вариант игры — «Повторить рисунок». Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребёнку предмета (домика, конфеты, бабочки, ёлочки и т. п.), выполненного в двух-трёх цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении нужно попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Несколько дидактических игр со счётными палочками:

  1. «Выложи геометрическую фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, навыков конструирования, знакомство и закрепление геометрических фигур и счёта. Для игры нужны счётные палочки разных цветов. Начинать стоит с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий.

  2. «Дострой фигуры». Нужно показать детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достроить и предложить закончить построение. Чтобы достроить фигуру, дети должны представить её целой (мысленно продлив линии до пересечения).

  3. «Преврати фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков конструирования, закрепление геометрических фигур и счёта. Например, к квадрату можно добавить «ножки» и «антенну», а к треугольнику — ботву морковки.

  4. «Учимся считать». Нужно взять карточки от 1 до 10 и под каждой карточкой выложить соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.

  5. «Палочки — конструктор». Для игры потребуются счётные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить разные трёхмерные фигуры.

12.09.2025 07:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП