СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад МО «Школа молодого психолога» Тема: « Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение «Школа молодого психолога»

Тема: « Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Доклад на тему « Как качество кратковременной зрительной и речевой памяти влияет на успешность обучения в школе. Какие трудности возникают у ребенка, если память развита слабо».

  • В процессе обучения ребёнку необходимо удержать памяти информацию для дальнейшего осмысления. За это отвечает кратковременная речевая память.

Чтобы решить задачу, ребёнку необходимо удержать на короткое время, до момента её осмысления, текст этой задачи. Для того чтобы записать предложение, ребёнку необходимо прочитать его, запомнить и написать. Дать ответ на поставленный вопрос ребёнок сможет только в том случае, если запомнит этот вопрос. Понимание вопроса, задачи, инструкции тоже зависит от объёма кратковременной речевой памяти.

Для оценки речевой кратковременной памяти по диагностике Ясюковой предлагается цепочка из 7 слов. Слова предъявляются только один раз. Данный тест позволяет определить объём ещё неосмысленной информации, которую может удержать ребёнок. На основании результатов сделать вывод: достаточно ли этого объёма для обучения.

Дети-аудиалы покажут более высокий результат, чем дети визуалы и кинестетики.

Именно поэтому в диагностический комплекс Л.А. Ясюковой входит оценка речевой и визуальной кратковременной памяти. Визуалы и кинестетики на уроке будут в большей степени использовать образную память, воспринимая слова через образы.

  • Дефицит в развитии памяти- одна из причин трудности формирования навыков письма и чтения, дети со слабо развитой функцией памяти нередко отстают в темпе учебной деятельности, у них часто возникают нервно-психические срывы, а в худшем случае – категорический отказ от выполнения любых заданий в школе и дома, что может привести к нежеланию ходить в школу и дезадаптации.

Рекомендации: Если хорошо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух материал, подлежащий запоминанию.

Если лучше развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такой порции, прежде чем переходить к следующей.

Методическое объединение «Школа молодого психолога»

Тема: « Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Доклад на тему « Как качество кратковременной зрительной и речевой памяти влияет на успешность обучения в школе. Какие трудности возникают у ребенка, если память развита слабо».

  • В процессе обучения ребёнку необходимо удержать памяти информацию для дальнейшего осмысления. За это отвечает кратковременная речевая память.

Чтобы решить задачу, ребёнку необходимо удержать на короткое время, до момента её осмысления, текст этой задачи. Для того чтобы записать предложение, ребёнку необходимо прочитать его, запомнить и написать. Дать ответ на поставленный вопрос ребёнок сможет только в том случае, если запомнит этот вопрос. Понимание вопроса, задачи, инструкции тоже зависит от объёма кратковременной речевой памяти.

Для оценки речевой кратковременной памяти по диагностике Ясюковой предлагается цепочка из 7 слов. Слова предъявляются только один раз. Данный тест позволяет определить объём ещё неосмысленной информации, которую может удержать ребёнок. На основании результатов сделать вывод: достаточно ли этого объёма для обучения.

Дети-аудиалы покажут более высокий результат, чем дети визуалы и кинестетики.

Именно поэтому в диагностический комплекс Л.А. Ясюковой входит оценка речевой и визуальной кратковременной памяти. Визуалы и кинестетики на уроке будут в большей степени использовать образную память, воспринимая слова через образы.

  • Дефицит в развитии памяти- одна из причин трудности формирования навыков письма и чтения, дети со слабо развитой функцией памяти нередко отстают в темпе учебной деятельности, у них часто возникают нервно-психические срывы, а в худшем случае – категорический отказ от выполнения любых заданий в школе и дома, что может привести к нежеланию ходить в школу и дезадаптации.

Рекомендации: Если хорошо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух материал, подлежащий запоминанию.

Если лучше развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такой порции, прежде чем переходить к следующей.

05.09.2025 08:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП