СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтение - одно из важнейших средств формирования личности.
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: "Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом".
В каждом классе есть слабо читающие дети. У них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать и в конечном счете к отставанию в учебе. Чтобы избежать этого, нужно привить желание, главное, чтобы ребёнку понравилось читать. Помочь ему в этом могут тренировочные упражнения, с которыми учитель работает ежедневно на каждом уроке: отработка навыка чтения целыми словами, сведение к минимуму ошибок при чтении, осознанность чтения, выразительность. Система тренировочных упражнений занимает 10 – 15 минут урока, включает последовательные упражнения. Эти задания можно использовать как для коллективной работы, так и для индивидуальной.
Работу всегда надо начинать с проверки осанки. Это прививает умение правильно сидеть во время чтения.
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
(Встаньте ровно, дышите свободно).
- Задуйте свечу.
-Задуйте три свечи.
- Задуйте много маленьких именинных свечей.
- Побрызгайте бельё водой (в один приём, три, пять).
- Восхититесь ароматом цветущих растений.
- Выдох со счётом.
-Подуйте на листок (с силой выдыхайте воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).В цветочном магазине.
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
Медвежата.
Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.
Мам, меду б нам,
Мам, молока б нам.
А еще какую дыхательную гимнастику можно использовать на уроке?
© 2015, Фисенко Галина Николаевна 4774