СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективны ли физические наказания и крик?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Они: Пугают Подрывают доверие Ломают психику Учат унижать слабых Создают огромную пропасть между родителем и ребёнком Когда родитель в очередной раз кричит и поднимает руку на ребёнка, наблюдается замкнутый круг: Ребёнок не видит способа решения проблемы, а лишь мечтает переждать скандалНе чувствует себя со взрослым в безопасности, от чего становится нервным, капризным и непослушнымРодитель всё чаще срывается на непослушного и капризного ребёнка Что делать, если вы уже находитесь в этом замкнутом круге или на грани этого? Начните с себя - дайте себе возможность отдохнуть хоть немного, выйти из комнаты, выпустить свои эмоции иными способами. Попробуйте действовать непредсказуемо и неожиданно для ребёнка. Полностью поменяйте ваши реакции местами. Когда ребенок спокойно играет или помогает вам убрать со стола — прыгайте от счастья и хвалите, а когда разбрасывает игрушки или не слушается - сохраняйте спокойствие. Перемены будут. Ведь для ребёнка главное - получить эмоции от родителя. Иногда он получает их деструктивными способами. Обсуждайте возможные действия и их последствия. Ребёнок должен понимать, что за чем следует, иногда на конкретных ситуациях. Если слова уже не помогают, создайте наглядную ситуацию. Например: «Мы опоздаем на футбол и нас не пустят на занятие, если сейчас не начнёшь собираться». Родитель в этом случае сам боится этого, нервничает, начинает закипать. Опоздайте, пусть ребёнок столкнется с последствиями. Да, за одно занятие деньги пропадут, но урок усвоится. Возможно, будут слёзы, обида и злость. Их надо пережить, это нормальные эмоции. Поддержите ребёнка в этот момент, ему нужен спокойный взрослый рядом. Ситуация произошла - причинно-следственные связи закрепились. Говорите о самом поступке, а не о личности ребёнка («Ты поступил очень плохо. Мне грустно от этого, ведь я тебя люблю и беспокоюсь. Как ты можешь исправить то, что произошло?» - если не знает - предложите свои варианты). У ребёнка ни при каких обстоятельствах не должно возникать сомнения в том, что родители любят его, независимо от его поступков. Будьте последовательны и предсказуемы в своих реакциях.

11.03.2023 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!