СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Они:
Пугают
Подрывают доверие
Ломают психику
Учат унижать слабых
Создают огромную пропасть между родителем и ребёнком
Когда родитель в очередной раз кричит и поднимает руку на ребёнка, наблюдается замкнутый круг:
Ребёнок не видит способа решения проблемы, а лишь мечтает переждать скандал
Не чувствует себя со взрослым в безопасности, от чего становится нервным, капризным и непослушным
Родитель всё чаще срывается на непослушного и капризного ребёнка
Что делать, если вы уже находитесь в этом замкнутом круге или на грани этого?
Начните с себя - дайте себе возможность отдохнуть хоть немного, выйти из комнаты, выпустить свои эмоции иными способами.
Попробуйте действовать непредсказуемо и неожиданно для ребёнка. Полностью поменяйте ваши реакции местами. Когда ребенок спокойно играет или помогает вам убрать со стола — прыгайте от счастья и хвалите, а когда разбрасывает игрушки или не слушается - сохраняйте спокойствие. Перемены будут. Ведь для ребёнка главное - получить эмоции от родителя. Иногда он получает их деструктивными способами.
Обсуждайте возможные действия и их последствия. Ребёнок должен понимать, что за чем следует, иногда на конкретных ситуациях. Если слова уже не помогают, создайте наглядную ситуацию. Например: «Мы опоздаем на футбол и нас не пустят на занятие, если сейчас не начнёшь собираться». Родитель в этом случае сам боится этого, нервничает, начинает закипать. Опоздайте, пусть ребёнок столкнется с последствиями. Да, за одно занятие деньги пропадут, но урок усвоится. Возможно, будут слёзы, обида и злость. Их надо пережить, это нормальные эмоции. Поддержите ребёнка в этот момент, ему нужен спокойный взрослый рядом. Ситуация произошла - причинно-следственные связи закрепились.
Говорите о самом поступке, а не о личности ребёнка («Ты поступил очень плохо. Мне грустно от этого, ведь я тебя люблю и беспокоюсь. Как ты можешь исправить то, что произошло?» - если не знает - предложите свои варианты). У ребёнка ни при каких обстоятельствах не должно возникать сомнения в том, что родители любят его, независимо от его поступков.
Будьте последовательны и предсказуемы в своих реакциях.
© 2023, Минчева Ольга Сергеевна 59