СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я считаю, главным достоинством ЭОР то, что они очень удобны для организации исследовательской, проектной деятельности, для обучения работе с информацией. Это, конечно, в значительной степени предполагает самостоятельную работу учащихся. Но это не означает, на мой вгляд, что ученика нужно забросить в этот океан информации и предоставить ему там самостоятельно барахтаться. Думаю, что ведущая роль учителя сохраняется, но несколько преломляется. Он служит проводником для учащихся в добывании знаний. Даже если мы предлагаем домашнее задание с использованием ЭОР, оно должно сопровождаться чёткими инструкциями.
Мы должны уметь оценивать основные педагогические свойства ЭОР, определять педагогическую целесообразность и место их использования в учебном процессе. Задача учителя - научить школьников ставить проблему и находить её решение в предложенной информационной среде. Ученик должен уметь анализировать информацию, отбирать необходимую, анализировать её, делать выводы и создавать информацию в разных формах.
Учитель при этом сопровождает и поддерживает деятельность учащегося, помогает ему сформировать умение переноса информации и общеучебных умений из одной области знаний в другую.
Таким образом ученик сам проектирует свою индивидуальную траекторию освоения учебного материала и свой индивидуальный образовательный маршрут.
Вот так я понимаю организацию эффективной самостоятельной работы с ЭОР. Может быть, я ошибаюсь, но действую пока в соответствии с этой точкой зрения. Интересно услышать мнение коллег по этому поводу.
© 2016, Ларина Светлана Вячеславовна 196