СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экологический проект для учащихся 9 – 11 классов
« Мы и окружающая среда »
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у учащихся.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- Расширять, уточнять и систематизировать знания о влиянии человека на природу.
- Ознакомить учащихся с пагубным влиянием человека на окружающую среду.
- Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических альбомов, иллюстраций.
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
- Развивать умение отражать своё отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности: рисовании, фотографии, слайд – презентации.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что человечество оказывает пагубное влияние на природу. Перед учителями стоит задача:
- учить учащихся бережно и с любовью относиться к окружающей среде;
- прививать детям чувство гордости за свой родной край.
Задача очень сложная, так как в современном обществе вопросы взаимосвязи человек – природа считаются важными. Проведённый нами опрос среди учащихся подтвердил, что школьники не чувствуют себя единым целым с природой, не испытывают чувства ответственности за свой родной край.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Учить детей планировать свою деятельность для создания проекта;
- Воспитывать интерес детей к растительному и животному миру родного края;
- Учить видеть изменения в окружающем мире;
- Сформировать представление об экологическом состоянии родного края, планеты.
II этап – основной
- Развивать эстетическое восприятие красоты природы, образов животных, птиц, человека и умение передавать увиденное в рисунках, фотографиях;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Оказывать посильную помощь животным и птицам;
- Формировать представления о животном и растительном мире родного края, посредством чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов;
- Продолжать учить детей сотрудничать, анализировать свою работу, вызывать положительные эмоции от полученного результата.
III этап – заключительный
Обобщить и систематизировать знания путём проведения семинаров, экологических конференций.
© 2015, Рейнова Виктория Михайловна 1750