СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальное исследование. Применение игрового и соревновательного метода на уроках физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы

Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?

Актуальность опыта состоит в решении данной проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач:

- создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой по средством игрового и соревновательного метода

- создание игровой модели, позволяющей школьникам посредством выполнения различных соревновательно-игровых заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал;

- развитие физических качеств школьников через соревновательно-игровую деятельность;

- обучение школьников групповому взаимодействию, развитие его форм посредством игр и соревнований;

- накопление двигательного опыта, формирование привычки к занятиям физическими упражнениями как результат выполнения осознанных действий и обоснованное поведение детей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и спортивном инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; о правилах проведения соревнований по спортивным играм

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости;

- повышение мотивации посредством индивидуальной системы роста каждого ребёнка.

Цель исследования-совершенствование процесса физического воспитания школьников за счёт увеличения игрового и соревновательного метода.

Объектом исследования являются: процесс развития физических качеств обучающихся начальных классов путем применения соревновательно-игрового метода.

Предмет исследования: процесс использования соревновательно-игровых методов при обучении учащихся младших классов на уроках физической культуры.

Гипотеза: предполагается, что применение игрового и соревновательного метода способствует:

- повышению уровня мотивации к занятиям физической культуры

- улучшение физической подготовленности учащихся

Методы исследования:

1. Педагогические наблюдения за проведением занятий.

2. Контрольные упражнения (тесты) по физической подготовке.

3. Методы математической статистики.

4. Анкетирование по выявлению уровня мотивации к занятиям физической культуры

Категория: Физкультура
13.09.2022 16:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП