СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность темы
Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?
Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?
Актуальность опыта состоит в решении данной проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач:
- создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой по средством игрового и соревновательного метода
- создание игровой модели, позволяющей школьникам посредством выполнения различных соревновательно-игровых заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал;
- развитие физических качеств школьников через соревновательно-игровую деятельность;
- обучение школьников групповому взаимодействию, развитие его форм посредством игр и соревнований;
- накопление двигательного опыта, формирование привычки к занятиям физическими упражнениями как результат выполнения осознанных действий и обоснованное поведение детей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и спортивном инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; о правилах проведения соревнований по спортивным играм
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости;
- повышение мотивации посредством индивидуальной системы роста каждого ребёнка.
Цель исследования-совершенствование процесса физического воспитания школьников за счёт увеличения игрового и соревновательного метода.
Объектом исследования являются: процесс развития физических качеств обучающихся начальных классов путем применения соревновательно-игрового метода.
Предмет исследования: процесс использования соревновательно-игровых методов при обучении учащихся младших классов на уроках физической культуры.
Гипотеза: предполагается, что применение игрового и соревновательного метода способствует:
- повышению уровня мотивации к занятиям физической культуры
- улучшение физической подготовленности учащихся
Методы исследования:
1. Педагогические наблюдения за проведением занятий.
2. Контрольные упражнения (тесты) по физической подготовке.
3. Методы математической статистики.
4. Анкетирование по выявлению уровня мотивации к занятиям физической культуры
© 2022, Ваганова Ольга Евгеньевна 189