СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Электронное обучение (дистанционное обучение) – это передача знаний и управление процессом обучение с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий.
Доступ к сети Интернет, который сейчас может быть в самых удалённых
местностях позволяет проводить занятия в дистанционной форме с использованием
технологий обучения лицом к лицу, которые позволяют ученикам не просто
самостоятельно знакомиться с текстовой и графической, но и в реальном времени
удаленно присутствовать и участвовать в реальных учебных занятиях.
Электронное обучение направленно на освоение обучающимися образователь-ных программ или их частей, а дистанционные технологии применяются в целях
организации взаимодействия обучающихся с другими участниками образовательного процесса.
Так как «электронное обучение» это форма организации образовательного про-цесса, то она не влияет на цели и принципы обучения (научность, системность, ак-тивность, наглядность и др.), которые остаются неизменными, однако электронное
обучение меняет методы, средства и содержание обучения, что обусловлено измене-нием схемы взаимодействия и дистанционной удаленностью друг от друга субъектовпроцесса образования.
Виды дистанционного образования:
видеоконференции;
видеолекции;
чат-занятия;
веб-занятия
Используя все виды дистанционного образования, можно разнообразить формы обучения.
Формы дистанционного обучения:
Лекция
Семинар
Самостоятельная работа
Научно-исследовательская работа
Учебная консультация
Учебные олимпиады
Веб-квесты
Виртуальные экскурсии, экспедиции, лаборатории.
К электронным средствам обучения относятся:
Электронные учебники
Электронные учебные пособия
Образовательные сайты Интернета
Электронные книги
электронные библиотеки, словари и энциклопедий.
Учебные материалы нового поколения призваны:
- активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы;
— изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть единственным источником знаний и становится партнером.
Эффектный – производящий эффект, впечатляющий.
Эффективный – дающий результат, действенный.
В каких ситуациях используется электронное обучение?
Нехватка педагогических кадров;
Удаленность ребенка от образовательного учреждения (болезнь, санаторий);
Карантин;
Погодные условия;
Индивидуальный запрос (индивидуальный учебный план)
Для осуществления электронного обучения необходимы определенные условия и у образовательного учреждения, и у ребенка:
Наличие Интернета
Наличие оборудования
Электронных средств (учебников, тестов, тренажеров)
Подготовка педагогических кадров
Финансово-экономические условия.
Эффектность:
Современно, модно
Гибкость графика обучения
Возможность общаться в привычной для современного ребенка форме
Новые средства обучения.
Эффективность:
Возможность получить знания в определенных условиях (удаленно)
Возможность творчества
Позитивное отношение учащихся к данной форме
Здоровьесбережение (+ и -: портфель – сколиоз; электронные учебники – зрение)
Расширение и углубление знаний
Возможность повысить отметку
Возможность использовать и выбирать различные источники (учебники, программы)
Формирование информационной культуры
Развитие коммуникативной компетенции
Объективная и независимая оценка знаний.
Эффектностью можно привлечь, а сделать это обучение востребованным, целесообразным может только эффективность, дающая определенные результаты
Новыми же результатами образования могут и должны в этом случае стать сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом:
— способность учиться;
— коммуникабельность, умение работать в коллективе;
— способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;
— способность самостоятельно мыслить и действовать;
- способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.
© 2017, Машкова Елизавета Маратовна 408