СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные тесты как одна из форм контроля качества знаний на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. В последние годы в школы стала поступать в большом количестве компьютерная техника, интерактивные приставки и доски, мобильные компьютерные классы. Школы сегодня готовы к переходу в цифровую среду.

Использование различных электронных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ, промежуточной и итоговой аттестации, поэтому необходимо обязательно вводить тестовые технологии в систему образования.

Электронное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: быстрая, удобная, автоматизированная обработка полученных данных; сам процесс тестирования более интересен для учащихся; позволяет более рационально использовать время урока; тестирование можно применять ко всем группам учащихся; объективность оценок; возможно дистанционное тестирование; возможность осуществления самоконтроля и взаимоконтроля.

Наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении электронных тестов. Учитель не может проследить логику рассуждений учащихся, в тестировании присутствует элемент случайности, тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся.

Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности на основе готовых тестовых программ.

Программы имеют очень удобные редакторы, все интерфейсы программ на русском языке. Готовые текстовые программы дают возможность учителям самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся. Вопросы и ответы заполняются в специальных графах учителем и легко редактируются при необходимости. Тесты, созданные с помощью тестовых конструкторов, могут содержать как информационные слайды, так и слайды с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности. Многие программы предусматривают возможность вставки в тест иллюстраций, формул, аудио- и видеофайлов, можно установить время тестирования. По окончанию тестирования программы показывают результат. Готовыми тестами можно пользоваться на любом компьютере без дополнительной установки программ.

Таким образом, использование электронных тестов позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать эффективность своей педагогической деятельности. Оно не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнить их. Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала.

Категория: Химия
16.11.2015 13:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!