СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы игры при работе с учебником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для иллюстрации расскажу об одном уроке, который проходил под девизом "Использоание элементов неожиданности и игры на уроке объяснения нового материала".

Урок в 6 классе по теме "Несклоняемые имена существительные". Урок можно начать с небольшого словарного диктанта (дети работают с тетерадями и у доски): Дюма, Гюго, Лингрен, Дефо, Свифт, твен, Верн, Метерлинк, Скотт, Кристи, Толстой, Родари, Лагерлёф, Стивенсон, Рабле.

Обязательно надо обращать на ударение в этих словах. После написания беседуем с учащимися.

- Какова особенность этого диктанта? (Это фамилии писателей).

- Знакомы ли вам их произведения?

- Нет ли здесь "лишних" фамилий? (Толстой).

- Почему она "лишняя"? (Русский писатель).

- А в чём особенность большей части приведённых фамилий писателей?

Этот вопрос вызывает затруднение, и приходится подводить к нему учащихся. Звучат слова об их "неизменяемости", "несклоняемости". Тут же возникает мысль о том, что в диктанте есть ещё "лишние " слова: Твен, Верн, Свифт, Метерлинк, Скотт, Стивенсон, так как они могут изменятся по падежам.

Обозначим их "крестиками".

- Чем же, по - вашему, мы сегодня будем заниматься на уроке?

После ответа - запись темы урока: "несклоняемые имена существительные".

- Открываем учебник - стр. 75.

- внимательно читаем всё, что написано на этой странице (время - 5 минут).

- закрыли учебник.

И вот они неожиданные для учеников вопросы:

- Сколько строчек на странице? (35)

- Сколько абзацев? (10)

- Какие особые знаки, кроме букв и прочего, здесь использованы? (Полоса, звёздочка, квадратик, транскрипция).

- Назовите номера упражнений (195, 196).

- Сколько абзацев в правиле? (6).

- Какие буквы использованы авторами учебника для выделения пунктов правила? (а, б, в, г).

- С чего начинается правило? (Некоторые существительные.).

- Продолжаем по строчкам. (Это один из самых интересных моментов - некоторые ученики просто поражают своей способностью запоминать).

- Попробуем произвести правило целиком.

- Так ли важно это правило, рассказ о несклоняемых существительных?

- А к нашему классу непосредственно имеет ли это правило отношение?

Такую работу проводят не очень часто. всё зависит от материала учебника.

07.06.2017 04:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП