СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для иллюстрации расскажу об одном уроке, который проходил под девизом "Использоание элементов неожиданности и игры на уроке объяснения нового материала".
Урок в 6 классе по теме "Несклоняемые имена существительные". Урок можно начать с небольшого словарного диктанта (дети работают с тетерадями и у доски): Дюма, Гюго, Лингрен, Дефо, Свифт, твен, Верн, Метерлинк, Скотт, Кристи, Толстой, Родари, Лагерлёф, Стивенсон, Рабле.
Обязательно надо обращать на ударение в этих словах. После написания беседуем с учащимися.
- Какова особенность этого диктанта? (Это фамилии писателей).
- Знакомы ли вам их произведения?
- Нет ли здесь "лишних" фамилий? (Толстой).
- Почему она "лишняя"? (Русский писатель).
- А в чём особенность большей части приведённых фамилий писателей?
Этот вопрос вызывает затруднение, и приходится подводить к нему учащихся. Звучат слова об их "неизменяемости", "несклоняемости". Тут же возникает мысль о том, что в диктанте есть ещё "лишние " слова: Твен, Верн, Свифт, Метерлинк, Скотт, Стивенсон, так как они могут изменятся по падежам.
Обозначим их "крестиками".
- Чем же, по - вашему, мы сегодня будем заниматься на уроке?
После ответа - запись темы урока: "несклоняемые имена существительные".
- Открываем учебник - стр. 75.
- внимательно читаем всё, что написано на этой странице (время - 5 минут).
- закрыли учебник.
И вот они неожиданные для учеников вопросы:
- Сколько строчек на странице? (35)
- Сколько абзацев? (10)
- Какие особые знаки, кроме букв и прочего, здесь использованы? (Полоса, звёздочка, квадратик, транскрипция).
- Назовите номера упражнений (195, 196).
- Сколько абзацев в правиле? (6).
- Какие буквы использованы авторами учебника для выделения пунктов правила? (а, б, в, г).
- С чего начинается правило? (Некоторые существительные.).
- Продолжаем по строчкам. (Это один из самых интересных моментов - некоторые ученики просто поражают своей способностью запоминать).
- Попробуем произвести правило целиком.
- Так ли важно это правило, рассказ о несклоняемых существительных?
- А к нашему классу непосредственно имеет ли это правило отношение?
Такую работу проводят не очень часто. всё зависит от материала учебника.
© 2017, Огородникова Людмила Валентиновна 229