СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Однажды осел фермера провалился в колодец.
Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец.
Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. Затем к всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен от того, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый!
В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье.
Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх!
Притча про Сороконожку
23.01.2011 13:41
Psyadmin
Хиты: 7978
На красивой лесной поляне жила маленькая Сороконожка. Она была очень любознательная и очень любила гулять по своей поляне. При этом все ее сорок маленьких ножек двигались очень слаженно. Она с удовольствием играла со своими соседями: жучками, мотыльками, бабочками. И все казалось ей замечательным.
Но однажды на поляну пришли дети и начали бегать, кричать и бросать мячик. Хотя мячик был совсем маленький и легкий, маленькой Сороконожке он показался огромным, страшным, и ей казалось, что когда он летает, он рассекает воздух со зловещим свистом.
Она хотела убежать и спрятаться подальше в кусты, но не успела: мячик с шумом налетел на нее, больно ударил и сбил с ног. Она барахталась, пытаясь выбраться из-под него, но ей это плохо удавалось. Тут подбежала девочка, схватила мячик и снова побежала играть с детьми.
Сороконожка, постанывая и плача, поспешила отползти к себе под куст, к своим друзьям. И тут оказалось, что она не может ходить. То есть она, конечно, ходила, но это было совсем не так, как раньше. Ее маленькие ножки, которыми она раньше так ловко перебирала, почему-то стали совсем непослушными. Они начали заплетаться, цепляться одна за другую, и порой запутывались настолько, что бедная Сороконожка падала. И началась у Сороконожки другая жизнь, гораздо более скучная. Потому что она уже не могла, как это было раньше, ходить в гости к друзьям, играть с ними в разные игры. Она все больше сидела под своим кустиком и смотрела, как играют другие. И она становилась все грустнее и грустнее. Ей казалось, что она уже никогда не сможет быть такой, как раньше, быть такой, как все.
Все это продолжалось довольно долго. И вдруг, когда Сороконожка уже почти смирилась со своей бедой, на поляну заползла большая Гусеница. Она была уже не молода и выглядела очень солидно. Она подползла к Сороконожке и строго спросила: "А ты почему не играешь с другими?" Бедная Сороконожка вздохнула и ответила, что она бы очень хотела, но, к сожалению, она разучилась ходить. И она рассказала Гусенице, как она испугалась мячика, как ее ножки запутались, и как с тех пор ей грустно живется.
Гусеница очень удивилась. Она сказала: "Я не понимаю, почему ты не можешь научиться ходить снова. Ведь когда ты была совсем маленькая, ты тоже не умела ходить, а потом научилась?" Сороконожка ответила, что она уже много раз пробовала, но у нее ничего не получается. И даже если ей иногда удавалось пройти немного, как раньше, то потом она все равно пугалась, спотыкалась, и ножки ее совершенно запутывались. Гусеница сказала уверенно: "Все это глупости. То, что тебе удалось один раз, обязательно должно получиться снова. Надо только постараться и не пожалеть времени. Я помогу тебе".
И Гусеница стала учить Сороконожку ходить. Они выбрали уединенное место под нижними ветками куста, где им никто не мешал. Для начала они пересчитали все ножки и поделили их на группы. Потом Гусеница командовала, а Сороконожка выполняла команды. Это выглядело примерно так. Гусеница говорила: "Сейчас ты медленно и плавно поднимаешь первые левые пять ножек и переставляешь их немного вперед. Затем ты поднимаешь первые правые пять ножек, и переставляешь их. Теперь ты поднимаешь вторые левые пять ножек…" И Сороконожка усердно выполняла то, что говорила ей Гусеница.
Каково же было ее удивление, когда через некоторое время (не очень маленькое, но и не очень большое) она поняла, что она уже может не запутываться и не падать. Правда при этом все ее внимание было сосредоточено на том, чтобы представлять одновременно все свои ножки, все время помнить, какие ножки она уже передвинула, и какие нужно будет передвинуть после них, но не это было главным. Главное, что Сороконожка научилась пусть медленно, но ровно передвигаться, не падая.
Прошло еще некоторое время, и Сороконожка, которая занималась очень старательно, уже могла проходить значительное расстояние. Правда не очень быстро, и когда никто не видел. Но она уже поверила, что у нее все получится. И чем больше она в это верила, тем лучше у нее получалось. А чем лучше получалось, тем больше она была уверена, что все сможет.
И вот, наконец, наступил день, когда Сороконожка решилась позвать друзей и показать им, чему она научилась. Она волновалась, и ей казалось, что от одного этого она все забудет, и перепутает все свои ножки. Но Гусеница сказала ей, что лучше бы, вместо того, что переживать, прибрать и украсить свой куст.
Сороконожка посмотрела вокруг и увидела, что кругом беспорядок: где-то валяется старый листочек, где-то загнулась травинка. И она бросилась прибирать, потому что гости должны были прийти совсем скоро.
Сороконожка так увлеклась наведением порядка, что забыла о своих страхах. Она начала даже напевать и пританцовывать. А когда она неожиданно повернулась, то увидела, что на нее смотрят ее друзья и радуются вместе с ней.
Птица
04.01.2011 13:49
Psyadmin
Хиты: 6309
Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям ходила она по земле, хотя и знала, что некоторые птицы летают. Однажды в ее гнездо случайно попало яйцо летающей птицы, и она высидела его вместе со своими.
Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак не проявлялась.
Иногда он спрашивал свою приемную мать: "Когда же я полечу?" А привязанная к земле птица отвечала ему: "Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своем стремлении, как все птицы".
Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полета, даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда, чтобы он мог убедиться в своих силах.
Но странно, что птенец сам не замечал этого. Чувство благодарности к приемной матери не позволяло ему понять свое положение.
- Если бы не она, - рассуждал он сам с собой, я до сих пор оставался бы в яйце. А иногда он говорил себе так: - Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени или, возможно, все зависит от моих собственных усилий, а, может быть, для этого надо обладать какой-то высшей мудростью - других причин нет. Птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, в один прекрасный день поднимет меня на следующую ступень.
Переводчик
17.12.2010 21:51
Psyadmin
Хиты: 5443
Высокие договаривающиеся стороны уселись по оба конца стола, а между ними неприметной тенью примостился переводчик. Все молчали.
Первым начал Он. — Я тебя люблю. Её передёрнуло, но переводчик сделал Ей знак и сказал: — Он говорит: «У меня есть терпение, я готов слушать и пытаться понять тебя». Она хмыкнула и с горечью ответила: — Ты всегда умел говорить красивые слова, а дела я от тебя, наверное, никогда не дождусь. Переводчик повернулся к Нему и сказал: — Она говорит: «Я тебя тоже люблю. Только любовь помогла мне выдержать всё это.». Он заговорил, и в Его голосе звучала мука. — Я больше так не могу. Всё, что я ни делаю, тебе не нравится. Ты всё время критикуешь. Переводчик снова повернулся к Ней и сказал: — Он говорит: «У меня разросшееся, ранимое эго. Оно заставляет меня воспринимать все твои слова как нападки, и я помимо воли начинаю видеть в тебе врага.» Она посмотрела на Него — уже без ненависти. Уже с той жалостью, от которой до любви — полтора шага. — Я попробую помнить об этом, но ты тоже должен перестать быть ребёнком. Пора уже повзрослеть на четвёртом десятке! Переводчик повернулся к Нему… …Они уходили вдвоём, плечом к плечу, почти рука об руку. На пороге Он остановился, подбежал к переводчику, хлопнул его по спине и воскликнул: — Да ты, брат, профи! Где такому учат, а? Переводчик не ответил; он поймал глазами Её взгляд и одними губами перевёл: — Он говорит мне: «я хочу научиться понимать её сам».
© 2019, Пономаренко Алена Николаевна 562