СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если хочешь быть здоров»

Цели занятия:

1.Обобщение знаний учащихся о поведении, способствующем укреплению здоровья.

2.Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»

Задачи занятия:

1. Пробудить у школьников интерес к своему здоровью.

2. Следить за соблюдением правил личной гигиены.

3. Закрепить навыки закаливания.

4. Напомнить правила правильного питания.

Ход занятия:

1.Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете, что важно для здоровья в любое время года?

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.

2.Беседа

– Что такое здоровье человека?

Здоровье-это отсутствие болезни

– Как определить, здоров ли человек?

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да) Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное…)

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)

В каких случаях бывает у вас плохое настроение?

– Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? (Светлое, яркое…)

Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.

– Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни. – Почему важно иметь хорошее здоровье?

– Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям.

Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов. Быть здоровым – естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.

Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.) – Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

3. Работа с карточками.

4. Что такое режим дня и для чего он нужен?

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, сон, чередование труда и отдыха регулярность питания.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность.

Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей.

Конкурс "Загадки о режиме дня"

Загадки:

  • стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
  • утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
  • на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
  • режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
  • после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
  • всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
  • после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
  • после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
  • смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Ребусы

5. Гигиена – что это?

  • Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.
  • Личная гигиена – это уход за своим телом.

Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Загадки

1.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

2.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

4.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

5.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Правила личной гигиены

1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

Физкультминутка

6. Занятие физкультурой, спорт

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом.

Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Выбери слова для характеристики здорового человека.

Красивый сутулый

Сильный стройный

Ловкий толстый

Бледный неуклюжий

Румяный подтянутый

Статный крепкий

- Как понимаете слово статный?

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи, которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого сильно чешется ухо, но надо плыть.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
  4. Изобразить футболиста, которому оса залетела под футболку.
  5. Баскетболиста, которому жмут кроссовки.
  6. Волейболист, который хочет кушать.
  7. Изобразить бегуна, которому наступили на ногу

(Ребята показывают и отгадывают.)

7. ПИТАНИЕ.

Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

Почтальон принес письмо от Карлсона.

« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

- Ребята. верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

(Первый стол- покупатели, второй – контролеры)

Рыба « Пепси»

Кефир чипсы

« Геркулес» жвачка

Мясо морковь

Шоколад лук

Мы выбрали самые полезные продукты.

Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.

Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Оздоровительная минутка « Вершки и корешки».

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо присесть. Если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Кроссворд

8. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.

Эксперимент

9. Рефлексия

- Представьте, что вы поймали «золотую рыбку» и она исполнит только одно ваше пожелание.

Чтобы вы пожелали своему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

21.02.2022 16:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП