СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" для конкурса "Воспитатель года -2013 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Жизнь человека, как лёгкий ветерок, ласкающий только-только пробуждающуюся природу. Она так коротка, не успеешь оглянуться, понять смысл своего назначения на земле, как она уже на исходе. Если она такая короткая, нужно прожить её ярко, чтобы она засияла всеми цветами драгоценных камней. Как писал великий писатель Н.А.Островский: «…Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Назначение человека на земле – оставить после себя прекрасные «ростки», способные сделать жизнь после себя ещё краше. Эти хрупкие «ростки» - дети, ведь нет ничего дороже на земле чем, ребёнок. Большая любовь к детям продиктовала мне выбор профессии, и я решила: буду воспитателем! Что же означает слово «воспитатель»? Каково его предназначение на земле?

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.

Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, ведь первые семь лет жизни ребёнка – очень важный период, когда закладываются все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребёнок овладеет этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее, целенаправленнее. Вот с дипломом в руках, вооружённая высокими идеями К.Д.Ушинского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, перешагнула я порог детского сада, где меня встретила большая шумная «семья» маленьких людей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась - какая огромная ответственность? Родители доверили мне самое ценное, что у них есть, своих детей, смогу ли я напитать их добром, красотой и благородством? Как же воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного? Немецкий философ Э.Кант писал: «В воспитании кроется великая тайна совершенствования человеческой природы». Не допустить бы ошибки в воспитании, ведь ребёнок – как чистый лист бумаги, начинаешь писать на нём, тебе не прощается даже незначительная ошибка. Великий мыслитель Ризаэтдин Фахретддин говорил: «Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни. Воспитание, полученное в детстве, не сможет изменить даже всё человечество». Воспитанный ребёнок является радостью для родителей, а для общества – целым достоянием.

Каким же должен быть воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Прежде всего, он должен любить

детей, так как воспитание – длительный процесс, требующий большого

терпения и душевной щедрости, он должен жить душой в детском коллективе.

Он обязан понять, что мир держится добром. Поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Воспитатель должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребёнка. Л.Н.Толстой писал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает так, как дети. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания». Выдающийся советский воспитатель и педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Воспитание - это не только сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».

Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Но без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся бесплодными.

И я совершенствую свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, изучаю учебно-методический материал, посещаю кустовые методические объединения, сама делюсь опытом с молодыми специалистами, воспитателями других детских садов. Гармоничное развитие личности возможно только при хорошем физическом воспитании. Моя цель – воспитание физически крепкого молодого поколения. Задача состоит в охране, укреплении здоровья, в полноценном физическом развитии, закаливании организма, в формировании двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений.

Большое внимание уделяю оздоровительной работе. Мой девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Организую спортивные праздники и развлечения: «Путешествие в страну Спортландия», «С детства спортом занимайся – будешь сильным, будешь ловким».

Для развития сенсорных способностей внедряю идеи М.Монтессори, Б. П. Никитина, использую блоки Дьенеша, которые помогают развить мелкую моторику, а, следовательно, речь. На занятиях по рисованию использую пособие А. И. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», которое позволяет более широко знакомить детей с

видами нетрадиционного рисования, рисовать и составлять узоры, развивать у детей чувство цвета, фантазию, творческие способности.

Достижение хороших результатов во всестороннем развитии возможно при создании богатой развивающей среды, оснащении материально-технической базы детского сада.

Мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь, ценить её, быть посредником между миром прекрасного и детьми, учить детей находить в жизни красоту, радость, вдохновение.

«Тот, кто пил в детстве из родника красоты, в юности не станет довольствоваться пошлостью» - эти замечательные слова я прочитала в программе «Радуга». Они запомнились мне, и я стараюсь помочь детям увидеть красоту и в русской речи, и в природе, и в людях и в их отношениях… Видение красоты развивает и нравственные качества.

В направлении «Художественно – эстетическое развитие» имею опыт работы, обобщила его и делюсь на методических объединениях.

Провела занятия для воспитателей района и своего детского сада «Осень, осень в гости просим», « Зимняя история», «Здравствуй, солнышко», «Весенняя дорожка».

В течение пяти лет веду кружок «Каждый ребёнок – художник», где учу малышей работе с красками, бумагой, глиной.

Настоящего человека невозможно представить без трудового воспитания. Именно через трудолюбие воспитываются основные качества личности, заботливость, сердечность, сочувствие, отзывчивость, скромность, коллективизм. Начиная работу с привития навыков самообслуживания, постепенно усложняю задачи, и у детей вырабатываются простейшие трудовые навыки: умение работать в коллективе, считаться с мнением товарищей, желание достичь конечного результата, стремление творить, помогать сверстнику, видеть прекрасное, бережно относиться к результатам труда. Воспитатель – профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: ты учитель, врач, биолог, эколог, архитектор, юрист, спортсмен, актер, музыкант и так далее, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы, лечить царапины, помочь в трудных ситуациях.

Я горжусь своей профессией. За все десять лет работы с детьми ни разу не пожалела о том, что выбрала эту интереснейшую профессию. Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые

слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки по щекам, будто отрывается частица твоей души. Потом прибегают первоклассники в нарядной школьной в форме в родную

группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Интереснее нет профессии, чем воспитатель, ведь в успехе твоих выпускников есть кусочек твоего сердца, заложенный в них в детстве. Профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая. А что может быть важнее этого? Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдёт своё место в жизни.

02.10.2022 19:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!