СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда родился первый учитель на земле,

к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод,

потому что рядом с тобой всегда будут дети».

И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой,

потому что нет благороднее призвания,

чем дарить своё сердце детям».

И сказала третья фея: « Ты будешь бессмертен,

потому что ты продолжишь

свою жизнь в своих учениках».

В этой притче очень правильно раскрыта роль учителя в жизни детей. Учитель по своей профессии созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Призвание к тому, чтобы дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности. Учитель – кто он? Человек с педагогическим образованием? Или обладатель множества знаний? Возможно, это мастер своего дела с золотыми руками? Или философ, распространяющий своё учение? Пожалуй, поставленный вопрос имеет довольно широкий спектр ответов, но главная черта, объединяющая всех учителей – это дар умело передавать свои знания и навыки окружающим. И первыми нашими учителями, конечно же, были родные и близкие, научившие всему необходимому в жизни, воспитавшие интересы и стремления. Однако можно поставить вопрос о статусе учителя иначе. Часто учитель по профессии, попадающий в водоворот школьных дел и уроков, оказывается в плену стереотипа, который заключается в том, что он обучает, а ученики обучаются. Такое негибкое мышление ведёт к возрастанию авторитарности стиля учителя, постепенно растёт барьер между учителем и учеником, теряется взаимопонимание. Поэтому, становясь на учительский путь, следует помнить о том, что обучение – процесс взаимный, и постигать диковинный мир наук полезнее, лучше, интереснее и веселее вместе. Ведь дети многому могут научить нас, учителей. У них есть та неподкупная непосредственность, которая очаровывает и дарит светлую радость за их достижения, победы и успешные выступления. Они учат нас быть счастливыми и ценить жизнь, наполнять ее яркими моментами. За те три года, которые я работаю учителем, я осознала, что нельзя игнорировать мнение учеников по разным вопросам, потому что они искренны и беспристрастны, еще не умеют лукавить, в отличие от взрослых, могут подсказать решение многих проблем: и научных и жизненных. Именно общение с детьми разных возрастов стимулирует учителя к постижению нового, неизведанного, к постоянному совершенствованию собственных знаний и умений. Мы увлекаемся и интересуемся, развиваемся духовно и интеллектуально и, вместе с тем, чувствуем свою причастность к великому и светлому. Ведь мы помогаем своим ученикам раскрывать их способности и таланты, выбирать профессию или область их будущей трудовой деятельности.

Не случайно Р. Рождественский писал о нас: «Учитель – профессия дальнего действия». Не сразу виден результат нашей работы, но мы убеждены, что он непременно будет, только достигается все постепенно. И мы должны проводить самоанализ нашей деятельности, не забывать о рефлексии, к этому подталкивают нас не только постоянно обновляющиеся учебные программы, но и меняющиеся вопросы, задачи от наших учеников. Быть в тонусе – выражение, точно отражающее требование современности и к учителям и к ученикам. Мы можем порой только позавидовать той сообразительности и находчивости, которые помогают нашим подопечным справляться с изощренными заданиями олимпиад, мы тоже должны быть деятельны и гибки, чтобы не отставать от своих учеников. А на любительских спектаклях наши юные актеры проявляют себя как талантливые, изобретательные актеры и чтецы, но главное - в многогранной и разнообразной школьной и внеклассной деятельности ученики не теряют позитивного настроя и юмора, которых иногда так не хватает взрослым. Нам следует оценивать свое поведение критически и помнить, что угрюмые и тоскливые лица не привлекают юные горящие взгляды.

Учитель должен излучать добрую энергию, быть открытым для диалога. В этом заключается главная особенность и одновременно перспектива современного образования. Если ученики будут ощущать товарищескую атмосферу на уроках, они станут смело выражать свои мысли, проявлять активность, креативность и творческие способности. Учитель в свою очередь не будет бояться ошибиться, ведь у него есть поддержка: вместе с классом им под силу любая задача; также учитель станет искать и пробовать новые методы в работе, будет экспериментировать. Ученики учат нас не бояться неизвестного, идти на авантюры, благодаря этому профессию действительно можно назвать живой и незаурядной. Хотя, конечно, без трудностей наша учительская жизнь не обходится. Молодому педагогу довольно сложно найти верный баланс в общении с учениками, ведь с одной стороны детям нужна сильная личность во главе, достойная уважения, с другой стороны с педагогом отношения должны быть доверительные и добрые. И это означает, что каждый учитель, наверно, несет в себе секрет достижения гармонии со своими подопечными, пусть даже это состояние равновесия нестабильно, зато все мы в процессе школьной жизни вместе учимся общаться и взаимодействовать, ошибаться, мириться, осознавать свои промахи и исправлять их.

Могла ли я подумать много лет назад, что я вернусь работать в свое село, в свою родную школу. Мою школу… В ней началось мое детство, с нее начиналась юность и взрослая жизнь, что школа станет мне вторым домом, что у меня будет так много детей, которые назовут меня «классной мамой» и что учителя, на которых я смотрела с благоговейным трепетом, станут моими коллегами и друзьями? Ах, судьба, как круто ты иногда поворачиваешь нашу жизнь.

Если бы тогда мне сказали, что я буду учителем, я бы, наверное, не поверила. Но сложилось так, что я работаю в школе. И получаю радость от процесса преподавания. И вот после прохождения профессиональной переподготовки получила диплом с правом преподавания немецкого языка в общеобразовательном учреждении. Поначалу было конечно волнение. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети. Первые слова, помню, давались с трудом, голос был неестественный. Потом волнение исчезло, пришла уверенность. Я чувствовала на себе детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня. Я поняла, что не ошиблась с выбором своего пути. Я чувствую себя нужной и счастливой, что могу доставить радость детям.

Я только начинающий педагог, и работаю учителем иностранного языка только 3 года, но с самого начала своей педагогической деятельности я хотела стать хорошим учителем и знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце.

Лев Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Учителю приходится всю жизнь учиться самому, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и соответствовать современным стандартам.

Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен « стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Научившись сам - научи других». Педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Самая большая радость для учителя - благодарность учеников. Современный учитель - это учитель, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться- то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. По своему опыту знаю, что, применяя на уроках ИКТ, интерес ребёнка к изучаемому предмету возрастает, появляется возможность шире проявлять свои творческие возможности.

Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации, с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную деятельность, игровую деятельность. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания.

Основополагающим утверждением о роли игровой деятельности высказал А.С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки. Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива), преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребенку содержание и исполнительную часть — игровые действия. В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, учитель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения в разных условиях и вне игры - таким образом, при правильном руководстве игра становится школой воспитания.

Я – классный руководитель. Активно сотрудничаю с родителями. На родительских собраниях советую, как лучше помочь ребёнку. Стараюсь сформировать у родителей активную позицию, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс. Ещё я просто мама. Мой ребенок всегда понимает, что ее мама принадлежит не только ей, но и другим детям. Педагог порой не может отделить личную жизнь от профессиональной, не бывает учителя только на шесть часов в сутки, учитель – это образ жизни. Это человек, которого помнят всю жизнь. Человек, который сидит над тетрадками и учебниками в то время, когда все уже отдыхают. Тот, кто знает всё про своих учеников, кто переживает за них как за своих собственных, кто готов тратить своё время на тех, у кого есть способности и талант. Так какой же должен быть учитель современной школы? Самое главное – учитель должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего учителя, они чувствуют, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои ошибки, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество - в сердце учителя должна быть любовь. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья. И любимая работа. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь мне в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»

14.01.2021 11:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП