СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе учителя начальных классов
МБОУ СОШ с. Большие Озёрки
Курзановой Ольги Александровны
на тему «Я – учитель»
Учитель.
Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя.
Учитель, педагог, наставник… Человек, который должен научить, воспитать, подготовить к жизни….
У каждого человека в жизни есть мечта. Я с детства мечтала стать учителем, учителем начальных классов. Примером стала моя первая учительница Прохорова Полина Фёдоровна. Учитель с большой буквы, требовательная, но в тоже время добрая. Никогда я не слышала, чтобы она повышала голос. В памяти остались и праздники, и прогулки, спортивные соревнования. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия. Я не зря выбрала профессию учителя начальных классов, потому что, первый учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть отзывчивыми и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя.
Учительский авторитет. Он добывается ежедневно с великим трудом. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда они встречают после долгих летних каникул, букета осенних цветов, подаренных детскими руками. Когда ученики звонят, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость. Ради этого стоит быть учителем!
Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир настоящего человека.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе 43 года. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Он также плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…
Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. Ещё осваивая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к сердцу каждого ученика, сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться и познавать мир, интересно жить в этом мире. Необходимо найти золотую середину между любовью к профессии и любовью к детям. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому
Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс я строю с учетом реальных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в парах. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Задаю домашние задания разного уровня.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию. Она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.
Стараюсь идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. В своей работе я использую технологию деятельностного подхода. Новая технология не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, танцевальные и музыкальные физкультминутки, физкультминутки для глаз и развития мелкой моторики рук. Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно – гигиенические условия реализации учебного процесса.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Мои ученики принимают активное участие в жизни класса, школы, района и являются победителями и призёрами региональных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребенка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они стали моими союзниками. Они интересуются результатами учебы, помогают в подготовке различных мероприятий. Информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал школы. И каждый день, увидев веселые лица, услышав радостный смех детей, я получаю новый заряд энергии и удовольствия. Уходит куда-то усталость и хочется снова работать, придумывать с ребятами что-то новое, интересное. Звенит звонок – и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. Они много от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Много трудностей нам предстоит преодолеть. Но все по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе. Да, нелегко быть классным руководителем, но – интересно.
Учитель – это благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце.
-80%
© 2024, Курзанова Ольга Александровна 56