СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я в Учителя пошёл!
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Е. Д. Кучаева.
Почему я стала учителем? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые были рядом, которые повлияли на наше восприятие жизни. На тех людей, чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Примером для меня были мои учителя Месягутовской гимназии Хабибуллина НасимаЖиянгалиевна – учитель биологии, ШарафутдиноваМавжидаЯгмалуловна – учитель химии и учитель МХК и культуры Башкортостана ВалиахметоваГульфияНагимовна. Каждая из них является не только педагогом, но и Человеком с большой буквы. Мне очень хотелось быть похожей на них. Я всегда смотрела на них, как на маяк, сияющий и указывающий верный путь. В моем сердце навсегда сохранилась светлая и добрая память о людях, которые дарили частички своей души и тепла ученикам. Имя этим людям – Учителя.
Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, получен Аттестат о среднем образовании. Я на пороге самостоятельной жизни… Передо мной не вставал вопрос: «Кем быть?». Я знала: «Буду учителем!»
Профессия учителя – одна из самых важных и самых трудных на свете. Такая профессия не всем по плечу! Ведь задача учителя не только давать знания пор предмету, это умение воспитывать, слушать, понимать, давать советы, а главное – любить! Любить детей, любить профессию, любить «свой» предмет! Каждый день приходится решать новые задачи, искать подходы к каждому ребенку, понимать смысл своей педагогической деятельности. Ведь человек, состоявшийся в профессии – это человек, состоявшийся в жизни!
Предметы, которые я преподаю - биология и химия относятся к естественным наукам. Именно за этими науками большое будущее. Именно передними стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века,создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания,победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию.
Естественные науки – компонент общечеловеческой культуры,основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученикистанут биологами и химиками, но каждому придется принимать участие в решенииэкологических, биологических и химических проблем, заботитьсяо собственном здоровьеи здоровьеокружающих.
На своих уроках я должна заложить основы знаний по этим предметам так, чтоб в дальнейшем они пригодились бы детям. Что же для этого нужно сделать?
Первое – это стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником. При этом я разговариваю с ребятами не с высоты своего роста, а «глаза в глаза». Мне не нужно изображать интерес, мне, в самом деле, интересно, потому что от детей можно услышать совершенно неожиданные, забавные, а порой и поучительные вещи.
Второе – это практика. Ведь знание без практического применения бессмысленно. Знания нужны, но только через действия формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки и умения. Увидишь – забудешь, услышишь – запомнишь, сделаешь сам – поймешь.
На своих уроках я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. А как приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Я говорю ученику «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Пока у меня небольшой педагогический опыт. Но уже я знаю, что не сверну с учительской стези! Быть учителем – это мой Путь! Моя биография – это обычная история работы учителя. Моя учительская биография – это ответы на вопросы: что мы делаем каждодневно? Почему мы это делаем? Почему, несмотря на все трудности, остаемся верными своей профессии?
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский
© 2020, Хужина Рима Жамиловна 556