СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя педагогическая философия».
Тишина. Урок. С интересом смотрю на ребят. «Моя будущая профессия», - старательно выводит в своих тетрадках 8 А тему сочинения. Разобрали материал, послушали детские мечты и аргументированные ответы. И вот поднимается рука, и Стас задаёт вопрос: «Наталья Николаевна, а почему вы стали учителем?»
Я задумалась: когда-то и передо мной стоял вопрос выбора профессии. Учитель… Почему именно учитель? Вспоминаю своего классного руководителя Шлижевскую Елизавету Ивановну. Сразу чувствую какую-то семейную, тёплую атмосферу, которая царила в нашем классе. Мы не убегали после уроков домой, нам хотелось быть всем вместе. Думается, что девизом нашей работы именно тогда стали слова: «Ищи, пробуй, твори!» И мы не уставали. Классные часы, собрания, субботники, политинформации, сборы, вечера, огоньки, походы… Чего только ни придумывали мы! Всё нам хотелось попробовать, всё было интересно и всё у нас получалось.
Уроки Елизаветы Ивановны были очень насыщенны и занимательны. И больше всего запомнилось даже не то, что она рассказывала, а то, что делали сами, то, что делали под её влиянием мы, ученики. Конечно, я и мои одноклассники должны сознаться, что нам повезло встретить такого человека в начале жизненного пути. Елизавета Ивановна была требовательным и строгим учителем. И вместе с тем, несмотря на различие в возрасте, она была нашим другом и сверстником. Мы с ней часто ездили на экскурсии в Зеньковский парк, ходили в поход на Осиновый плёс за Новокузнецком и исследовали различные живописные места Прокопьевского района. Она могла с увлечением принять участие в самой заводной ребячьей игре. Быть может, эта способность и привела её в школу, пробудила интерес к работе в детской среде?.
Есть уроки математики, русского языка, ботаники, астрономии. Нет уроков великодушия, благородства, честности, внимания и уважения к людям. Такие уроки действительно не включены в школьное расписание. И всё-таки именно эти уроки освоили мы, благодаря Елизавете Ивановне.
Однажды к нам в класс пришёл новенький рыжий мальчишка – второгодник Олег. Как мы сейчас называем, проблемный подросток. Много хлопот доставил он Елизавете Ивановне, но она сумела воспитать в нём веру в самого себя и собственные силы. Позже, ростки доброты, порядочности, посеянные педагогом, дали всходы. У него рано умерла мама, и Олег воспитывал младшего брата один и с этой задачей справился. За контрольную работу, устроенную жизнью, получена оценка «отлично».
Стоит на моей библиотечной полке маленькая записная книга. Её мне подарила Елизавета Ивановна на выпускном вечере. Надпись на её титульном листе я хорошо помню и сейчас, много лет спустя после окончания школы. Это слова поэта Я. Смелякова: «Сделай так, чтоб тобою гордилась Россия!»
Дружба с Елизаветой Ивановной сохранилась у многих учеников нашего класса до самой её смерти. Я горжусь тем, что училась именно у неё. Она научила нас работать и уважать себя.
Авиценна утверждал: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».
Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь сердца своих учеников. Одних абсолютных знаний, на мой взгляд, для этого мало. Нужно именно гореть. А Елизавета Ивановна была для нас ярким светом. Видимо, мне досталась не одна искорка её освещающего, согревающего пламени и не только мне, но и моим родителям. Они сохранили глубокое уважение к учителям. Поэтому, когда они узнали о моём решении – стать учителем - одобрили его и во всём помогали.
Важная задача педагога – учить уважению ко всем профессиям, показать, в чём красота труда. Ремесленником можно быть и в искусстве. И за станком может стоять художник. Важно, что будут чувствовать ученики! Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с интересом учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека.
Надеюсь, что и их девизом по жизни станут слова: «Ищи, пробуй, твори!»
Скоро звонок с урока. Что-то написали они в своих сочинениях?!.
© 2020, Проницына Наталья Николаевна 398