СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Школа - вся моя жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ

Смолко Татьяны Андреевны,

учителя математики высшей категории

МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района

«Школа – вся моя жизнь»

«Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло.

Но это искусство и служение.

Служение детям, прежде всего…»

В. А. Сухомлинский

У каждого человека есть мечта. Человека без мечты, наверное, не существует. Мечта – это то, что ведёт каждого к намеченной цели. Это то, что позволяет человеку определить свой жизненный путь. Моя детская мечта – стать учителем. Сколько себя помню, мне всегда хотелось им стать. Я не помню, почему, но желание это возникло у меня в раннем детстве. Почему мой выбор пал именно на эту профессию?

Возможно, эту мечту, это желание, я впитала с молоком матери. Моя мама тоже мечтала стать учителем. Но её планам помешала война. Не исключено, что во мне проявились гены моих родственников. Моя тётя и мой дядя по отцовской линии - Полина Георгиевна и Тихон Георгиевич Федорские были учителями. Т. Г. Федорский преподавал физику в школе им. Карла Маркса г. Почепа. На протяжении 28 лет он был директором этой школы.

Моё детство прошло в селе Ишово Жирятинского района Брянской области. Детство… В этот период самое главное – открытие мира вокруг себя. Как любопытно было наблюдать за всем многообразием природы! Ещё одним открытием явилось умение читать. Научилась читать я в возрасте пяти лет. Первым моим наставником был дедушка Дмитрий Алексеевич. Именно с ним мы читали букварь, и я самостоятельно начала читать газеты и книги, которые попадали в поле моего зрения.

Сельские дети начала семидесятых… Мы не были избалованы обилием игрушек, сами для себя придумывали игры и играли в них. Любимая игра детства - «Школа», в которой я была учителем, ещё не учась в ней. Кто знает, может первые шажки в профессии были сделаны уже тогда?

И, вот свершилось чудо – меня зачислили в первый класс Ишовской восьмилетней школы! Переступив школьный порог, я поняла, какой там царит удивительный мир. Мир новых знаний и новых открытий. Учителя! В то время для меня они казались небожителями. Да и как можно было не полюбить школу? Ведь приходя туда, мы ощущали тепло и любовь наших педагогов. Они причёсывали нашим мальчишкам непокорные вихры, пришивали оторванные пуговицы, согревали своим дыханием наши озябшие ладошки… Восемь лет в родной Ишовской школе меня окружали замечательные люди, грамотные педагоги… Им подражали, на них равнялись. Окончив восьмилетку, я уже твёрдо знала, что стану учителем.

Когда человек взрослеет, его детские мечты «взрослеют» вместе с ним. Обучаясь в Воробейнской школе, стремление получить именно эту профессию только окрепло. Здесь преподавали умудрённые опытом, мудрые педагоги - они давали знания основ наук, воспитывали словом и делом, были людьми, на которых хотелось быть похожими.

Взрослый человек может свою мечту сделать целью и осуществить её. Благодаря моим преподавателям в Брянском государственном педагогическом институте на физико-математическом факультете у меня сложились определённые взгляды на профессию учителя. Учитель – это тот, кто открывает ребенку волшебный мир знаний, помогает найти себя.

«Где родился, там и пригодился» - так говорится в русской пословице. Когда передо мной возник вопрос: «Уезжать в город или остаться?», я предпочла жить и работать в том месте, где родилась и выросла, среди людей, которые тебя знают и любят. Так сложилась судьба, что в моей жизни были всего две школы: Ишовская восьмилетняя и Воробейнская средняя школа. И обе они стали для меня родными. В Ишовской школе получил образование мой дедушка (тогда ещё церковноприходской), мои родители, мои дяди и тёти (в то время – школе-семилетке). В Воробейнской средней школе учились мои дяди и тёти, мой муж и мои дети. Воплотив свою мечту, в качестве учителя впервые переступила порог Ишовской школы. Мои учителя стали добрыми наставниками. После реорганизации школы передо мной приветливо распахнула двери Воробейнская школа. Мне повезло, что рядом оказались замечательные коллеги, у которых посчастливилось учиться тонкостям педагогической профессии.

Профессия учителя была и остаётся одной из самых уважаемых на селе. Сельский учитель несёт на своих плечах огромный груз ответственности. Он должен обладать безупречной репутацией. Уважение к учителю складывается из отношения к работе, манеры поведения, внешнего вида. Люди должны доверять ему, должны быть уверены в нём. Для них - это друг и наставник, с которым можно обсудить свои проблемы и получить поддержку. Учительство на селе – это поистине «не труд, а отреченье…» В селе мы живём одной дружной семьёй. При встрече все здороваются. Открытые, добрые лица, улыбки. Дети, радостно бегущие навстречу… Прекрасный настрой в начале рабочего дня…

Я очень люблю свою работу. Да и как иначе. Ведь учитель закладывает в детях основы знаний, учит мыслить и рассуждать, а самое главное – учит быть честными и достойными людьми. А разве можно всё это делать без любви? Всё-таки, главное в профессии учителя - это любовь к детям. Мне нравиться находиться с ними вместе, обсуждать что-то, открывать вместе с ними новое, неизведанное, неважно, на уроке или после него. И это – основа моей деятельности, как учителя. Только это чувство дает силы добиваться поставленных целей. Но разве можно разъединить любовь к детям и любовь к преподаваемому предмету? Нет, эти два понятия неразделимы. Целью своей педагогической деятельности считаю формированию знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей учащихся. Ведь не секрет, что математика – предмет не простой. Для меня важно, чтобы всем без исключения было бы интересно на уроках. По моему мнению, задача каждого учителя - создать условия, обеспечивающие ребёнку ситуацию успеха в учебной работе, развить способности ребенка, научить анализировать свои действия, развивать самостоятельность, инициативу.

Резервом в формировании интереса к математике является участие детей в конкурсах и олимпиадах. В Концепции развития математического образования в Российской Федерации, принятой правительством РФ 24.12. 2013г. сказано: «Детские математические соревнования, в том числе игры с математическим содержанием … будут вызывать не меньший интерес, чем любые другие конкурсы молодых талантов». Наши сельские дети многим обделены, у нас нет такого разнообразия кружков и секций, как в городе. Приходится постигать много нового самой, но видя результат, не жалеешь ни сил, ни времени. Глядя на увлечённого учителя, ребята начинают проявлять свои возможности и таланты. Начиная с 2008 года, мои ученики принимают участие в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде «Авангард». Они неоднократно были победителями и призёрами математического и физического туров этой олимпиады. С большим интересом ребята участвуют в областном конкурсе «Квадрат». Наш дебют на этом конкурсе состоялся в 2009 году, и он был удачным - 2 и 4 место. Надеюсь, что впереди у моих учеников будет ещё не одна победа.

Помимо того, что я – учитель, я ещё и классный руководитель. Мне всегда очень везёт на детей, с которыми работаю. Вместе с ними мы не только учимся, читаем и обсуждаем интересные книги. На классных часах встречаемся с интересными людьми, проводим общешкольные вечера поэзии, занимаемся спортом и ходим в походы. А сколько приятных впечатлений остаётся у учеников после совместных экскурсий по памятным местам Брянской области, посещений театров и музеев. Такие мероприятия нужны для сплочения детского коллектива. Роль классного руководителя здесь огромна. Дети – наше будущее. Классный руководитель – заботливый и чуткий помощник в освоении сложного, противоречивого, но такого прекрасного мира.

Школа, в которой я работаю – самая лучшая. Прежде всего, потому, что в ней работают самые мудрые и искренне преданные своему делу учителя. Также неповторимой школу делают её ученики. Из стен нашей школы выходят замечательные люди. В настоящее время наша школа - сельская малокомплектная. Я очень хочу, чтобы в ней не угасла жизнь. Мне хочется перефразировать известное изречение «Будет школа – будет и село». По моему мнению, эта фраза должна звучать так: «Будет село – будет и школа». Хочется верить, что в нашем селе будут строиться новые дома, в которых поселятся молодые люди, и на наших улицах не умолкнет детский смех. Надеюсь, всё так и случится. И придёт в нашу школу молодое пополнение. Ведь как никогда актуальны сейчас слова А. П. Чехова: «Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича».

В заключении хотелось бы сказать, что моя история - это история о работе учителя, о том, что я делаю каждый день, не смотря на все трудности. Как хорошо, что мой выбор пал именно на эту профессию. Мечта детства стала делом всей жизни! Быть учителем для меня – каждый день своей жизни посвящать любимому делу. И пусть говорят, что есть профессии и важнее. Но, как сказал Дмитрий Сергеевич Лихачёв: «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».

06.01.2020 12:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП