СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя. Я с детства мечтала стать учителем – учителем начальных классов. Зачем? Тогда, в детстве, я хотела просто быть похожей на свою первую учительницу, Королькову Ольгу Геннадьевну, такой же доброй, понимающей другого человека, будто фея из волшебной сказки. Но сейчас я понимаю насколько важно для меня общение с моими учениками: я учу их, а они учат меня, я оказываю им помощь, а они дают мне духовную поддержку, я дарю им любовь, а взамен чувствую их уважение и доверие. В каждом из них я вижу личность и мне важно, чтобы она не стояла на месте, а всесторонне развивалась, чтобы у ребёнка возникала потребность в познании, желании наблюдать, исследовать, находить и делиться своими находками с другими. Я иногда задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Строгой или доброй, требовательной или лояльной, непреступной как английская королева или открыто-доброжелательной как преподаватели из американских фильмов? Годы работы в школе показали мне, что можно быть только такой, какая ты есть, без всякой наигранности и театральности. Я глубоко убеждена, что дети приемлют только доброжелательность и уважение, чутко чувствуют заинтересованное, неравнодушное к себе отношение. Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, подвижны, игривы и хотят, чтобы я была такой. Ребята хотят видеть во мне помощника, ждут понимания, хотят, чтобы рядом с ними был человек творческий. Я часто выполняю работу вместе с детьми, а когда сомневаюсь, могу попросить их оказать мне помощь. И я, и дети – мы не перестаём удивляться открытиям друг друга. Учитель - человек со множеством талантов. Ведь каждый день, входя в класс, ты становишься певцом и музыкантом, режиссером и актером, психологом и врачом, художником и….Можно перечислять бесконечно, но никогда не угадаешь, какую роль, занятие или событие приготовит тебе завтрашний день. Каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок… В моем становлении как учителя самую главную, определяющую роль сыграло классное руководство. «Мечтаю, чтобы мы стали друзьями»,- думала я, с волнением принимая класс. Уважение моих учеников, то, что они идут ко мне со своими радостями и трудностями, приходят поговорить и посоветоваться да и просто поздороваться и улыбнуться друг другу в начале нового учебного дня - для меня самая главная награда. Все мои творческие планы остались бы нереализованными да и, наверное, вся моя жизнь складывалась бы по-другому, если бы не было рядом их, таких разных, но таких замечательных - МОИХ детей. Быть верным другом, внимательным и неравнодушным собеседником, всегда помогать и видеть в ребенке только хорошее - мое педагогическое кредо. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Поэтому стараюсь быть не только педагогом, но и развивать в себе качества психолога, воспитателя, психотерапевта. В.А.Сухомлинский писал: «Мы, педагоги, воспитываем, прежде всего тем, что в нашей душе, - своими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращённое к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нём высшую правду бытия, чтобы верили нам, как верит человек сиянию солнца». Учитель - уникальная профессия, непростая, но очень нужная и важная. А я верю в то, что завтра наступит новый школьный день, я войду в свою школу, в свой класс, увижу глаза моих учеников, услышу множество детских историй, вопросов и просьб и вновь подумаю: «Ты им нужна. Это – счастье!»
© 2016, Магрычева Юлия Владимировна 438