СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Я - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет пожарным или космонавтом, поэтом или музыкантом, учёным или врачом.

Однозначного ответа того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Мой путь был определен детской мечтой: быть учителем. Часто вспоминаю, что как только научилась писать, читать и считать, я стала играть во дворе в школу с теми, кто был младше меня. Я представляла себя учительницей в классе.

В школе любимым предметом были все. Я часами просиживала за учебниками и тетрадями, делая уроки. Много читала разной литературы. Многие предметы давались легко. В конце одиннадцатого класса я сдавала ЕГЭ: русский язык и математику, и поступила в Педагогический институт, единственная среди нашего выпуска (около тридцати человек). Я четко понимала, что, учитель учит и гениев и преступников и моя задача как учителя помочь ребенку стать просто хорошим человеком, гражданином своей Родины.

Я помню свой первый уроки в школе, это урок математики в 9 классе, когда шесть пар глаз всматриваются и испытывающе «сканируют» тебя. Но было не страшно, я был готов, потому что моим наставником был учитель - профессионал директор школы Дейнека Ольга Александровна. В плане организации мне помогла завуч – Поливара Ирина Владимировна. Работая в лагере на практике от института, я научилась общению с подростками. Наверное, здесь для меня учителями были именно они.

С первых же дней работы в школе, поняла – мое. Как приятно чувствовать себя человеком на своем месте! Есть такое мудрое высказывание «Школа - второй дом». Обычно мы произносим его, обращаясь к своим ученикам, но признаюсь, что школа №34 Абинского района, где я работаю, действительно мой «второй дом». Я считаю, что самое главное для учителя – это установление хороших взаимоотношений с детьми. Ученики должны понимать и воспринимать учителя, а тот в свою очередь – их. Трудно иногда встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими, обучать и воспитывать собственным примером. В школе я учу других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Сколько бы веков ни прошло над Землей, сколько бы ни было еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя. Человек может достичь вершин цивилизации, только передавая опыт и знания новым поколениям. Учитель, Гражданин своей страны, сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны, всей человеческой цивилизации.

Чувство сопричастности к судьбе своей Родины, ответственность за нее, формируется постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа – именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин…

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки.

Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должен научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

Категория: Всем учителям
14.04.2015 11:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!