СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я - учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я - учитель»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель

(Адольф Дистервег)

На свете есть множество различных профессий, все они нужные и интересные. Но вопрос кем быть, у меня никогда не возникал. С самого детства я мечтала, стать учителем. Да, я учитель и всегда хотела им быть.

На желание стать учителем, работать с детьми повлияли мои родители. Мама и папа с детства учили меня помогать людям, быть отзывчивой. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.

На пути молодого педагога возникает множество трудностей, каждый шаг вызывает сомнения, возникают вопросы, на которые ты бесконечно пытаешься найти ответы: как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно? Чтобы ребята сами стремились получать знания? А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми? Я часто думаю над этими вопросами.

Я стараюсь заглянуть в глаза ребёнка и раскрыть его как личность. В этом и заключена цель моей работы. Как достичь того, чтобы ребёнок раскрыл свою душу? Только благодаря любви к детям. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Душа ребёнка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас.

Главный принцип в моей работе: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и сама учусь. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях честность и порядочность, сама не обладая этими качествами? Желая воспитать искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда. Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».

Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят такие маленькие, доверчивые дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня. Несмотря на свой юный возраст по – деловому решают свои проблемы, пытаются успокоить друг друга. Их глаза, их дела – результат нашей совместной работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»

Готовясь к уроку, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником ставлю только преодолимые для него задачи. Ребёнок постоянно должен находится «в состоянии успеха». Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. А сама я не раз прокручиваю каждый этап урока, пытаюсь определить успешные моменты и ошибки.

Самая большая награда для меня – это горящие понимающие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. Школа – это мой дом. Своей работе я отдаю свое время и силы. Жить по-другому ни за что не хочу.

На данном этапе своих детей у меня нет. Но сказать, так я не могу, заходя в школу, я понимаю, что их у меня двадцать два. И раз я выбрала профессию учитель, то все дети мои, и во время обучения в школе и после ее окончания.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия и каждый день не похож на предыдущий. А завтра я опять иду в школу…

06.12.2015 17:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП