СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я - учитель
Цель обучения ребёнка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи
учителя.
Эльберт Хаббард
Учитель. Его роль в современной школе велика! Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.
Дети сегодня особенные. Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Но все они «материал», из которого будет построено наше будущее. И многое в этом процессе зависит от школы, от педагогической позиции каждого учителя, и моей в том числе.
Мои родители – педагоги. Мама - учитель начальных классов, папа – учитель физики. Придя с работы, они до позднего вечера проверяли тетради, готовились к урокам, анализировали, конспектировали, переживали, расстраивались, потом снова воодушевлялись. В такие моменты мне казалось, что родители способны покорить любую вершину знаний, свернуть горы трудностей и непонимания. Несмотря на все испытания педагогической профессии, для них школа – это целый мир. Они уже на пенсии, но все еще ученики окрестных школ приходят к ним за консультацией.
Я с детства видела, что профессия учителя – не из лёгких. Она забирает все силы: и физические, и духовные. Ученики становятся родными детьми. Педагог не мыслит себя вне этой профессии. Именно поэтому после окончания средней школы, я, не раздумывая, пошла в педагогический. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.
Новые образовательные стандарты. Обновлённая школа. И в этой школе – новый учитель, учитель, владеющий современными образовательными стандартами и технологиями, учитель, который каждый день несёт новую информацию детям, осуществляет связь времён и поколений.
Стандарты второго поколения ориентированы на качественное усвоение материала через системно - деятельностный подход. Ученик свободен в выборе, в применении разных способов. Это и есть рефлексивная деятельность. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы.
Мы должны научить ребенка мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникативен, не ждать, когда на него свалится «манна небесная». Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологий, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению.
Я убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий.
Почему-то все считают, что на уроках информатики и математики ребенок не обогащается духовно, а только интеллектуально. Это глубоко неверное мнение. Жизнь выдающихся ученых математиков и знаменитых программистов — образец для подражания, преодоления трудностей на пути познания, открытий. Я всегда использую возможности своих предметов для нравственно-духовного развития учеников.
Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это, во-первых, ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни. Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.
Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
В современной школе, на мой взгляд, нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения. Ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. «Педагог живёт до сих пор, пока учится сам», - говорил К.Д.Ушинский. Учиться и уметь применять свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.
«То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю; то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. На практике я поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.
В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.
Кадыргулова Гульназ Рафаэловна
учитель информатики и математики
МБОУ «Татарская гимназия №11»
© 2016, Кадыргулова Гульназ Рафаэловна 927