СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Я – учитель»

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах.»

(Ш. Амонашвили)

Удивительно простая, па первый взгляд, тема «Я – учитель». Долго думаю, ставлю вопрос, почему не «Профессия – учитель», и понимаю, что смысл сразу меняется. Разве можно работать учителем?! Учителем надо быть, учителем надо жить. А вот это уже не каждому дано.

Вспоминаю цитату моей молодости: «Учитель – слово-то какое! В нашей стране – это первый человек!». Именно Человек! А работать человеком нельзя.

В настоящее время все чаще слышу выражения: учитель оказывает образовательные услуги, выполняет социальный заказ. Но ведь услуги и заказы выполняют по - разному. В этом-то вся проблема. Учитель – это не станочник, штампующий стандартные детали, это – творец человеческих душ, человеческих судеб. И чтобы раскрыть непростую тему «Я – учитель», я должен ответить на вопросы: почему я учитель, зачем я учитель, какой я учитель?

Итак, почему я стал учителем? Даже не знаю, наверное, это судьба. Путь в школу был долгим…

Начну с того, что воспитывался я в семье, где слова «педагог», «учитель» произносились с особой гордостью и высочайшим уважением. Моя мама, Володина Людмила Алексеевна - широкой души человек. Она 39 лет посвятила детям, работая воспитателем в детском саду «Ромашка». Я любил наблюдать за ее работой, мне очень хотелось ей подражать: воспитывать, рассказывать, увлекать. Частенько я усаживал детей вокруг себя и пел им песни, играя на импровизированном баяне, в который превращался перевернутый детский стульчик. Заметив мои склонности, мама определила меня в музыкальную школу, где я почувствовал себя как рыба в воде: это было моё, я точно знал, что буду музыкантом.

После окончания школы я поступил в Ростовское культпросвет училище на оркестровое отделение. Годы учебы пролетели незаметно, и вот я, деревенский паренек со специальностью «руководитель оркестра народных инструментов», ушел служить в ряды Советской Армии, где и начался мой первый педагогический опыт командира отделения музыкального взвода.

А потом, как поется в песне «вернулся я на родину…» и стал преподавателем оркестрового класса Мечетинской музыкальной школы и одновременно работал аккомпаниатором в сельском Доме культуры.

Настоящий переворот в моей судьбе произошел во время работы учителем музыки, вначале по совместительству, в Мечетинской средней школе. Работать учителем в школе мне понравилось больше всего: сбылась моя детская мечта, меня окружали ученики - самые открытые, искренние существа.

«Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки…» - эти слова стали для меня ответом на вопрос «зачем я учитель?» и девизом всей моей дальнейшей педагогической деятельности.

Я был учителем му-зы-ки. Вслушайтесь, вчитайтесь в это слово! Оно само поет, оно заставляет петь окружающих, оно, по словам М. Горького, «способно коснуться глубин души»!

Мне хотелось не только учить, но и учиться самому. В 2008 году я поступил на музыкальный факультет Таганрогского педагогического университета, где получил высшее профессиональное образование.

Я – самый счастливый учитель, потому что у меня самый лучший предмет, ибо, по словам Платона «музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

На своих уроках я вижу глаза детей, восхищенных звуками романса или вальса, строго подтянутых во время звучания патриотических песен. Глаза не могут обмануть: в них гордость, радость, печаль, а губы шепчут знакомые строки. Звенит звонок, а дети как зачарованные, они не хотят уходить с урока.

Я живу школой! Переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, печалях. Школьный хор, внеурочная деятельность, праздники, концерты, утренники, посиделки, сочинение стихов и музыки, одним словом, работа, работа, работа…

Работа не в тягость, а в радость! Дети все талантливы и моя педагогическая цель – заметить, найти изюминку в каждом ученике, помочь каждому ребенку раскрыться, найти применение своим способностям.

За долгие годы работы учителем я понял одно: без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Музыкальный руководитель без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Я горд тем, что я – учитель. Спустя много лет я счастлив, что сделал правильный выбор.

Учитель музыки – прекрасная работа,

Ей отдаюсь весь без остатка я.

Концерты, праздники, отчеты…

И это не работа – жизнь моя!

10.03.2016 20:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!