СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

Д.С. Лихачев.

Я - учитель.

26 лет работаю в школе. Много? Да. Но и теперь я с радостным ожиданием встречи с моими учениками вхожу в класс и с улыбкой говорю: «Здравствуйте, ребята!» Я вижу милые, красивые, умные лица старшеклассников, озорные, смешливые глаза моих шестиклассников. Они тоже ждут: каким будет новый урок, целых 40 минут нашей сегодняшней жизни?

Пожалуй, не буду вдаваться в подробности, почему я выбрала именно эту профессию. Скажу лишь то, что я, подобно многим, не мечтала об этом с детского сада; в моей семье не было педагогов, которые могли бы привить мне любовь к своему ремеслу. Я стала учителем после долгих раздумий, сомнений. Сейчас же, спустя уже двадцать шесть лет моей педагогической деятельности, я понимаю, что решение, принятое в семнадцать лет, было одним из самых правильных в жизни.

Нисколько не ошибусь, назвав профессию учителя ремеслом. Уже много лет я изо дня в день отдаю детям свои знания. Мои ученики обучаются не только русскому языку, литературе, основам православной культуры. Я стараюсь, чтобы они получали также и уроки мужества, добра, справедливости. Направляю детей, творящих свое «Я» из клубка знаний, прививаемых им с рождения. На мой взгляд, именно в этом и заключается важность моей профессии: общаясь с учениками, такими разными, не похожими друг на друга, я должна найти подход к каждому из них, помочь найти себя, провести через «тернии» непростой школьной жизни «к звездам».

Я люблю свою профессию. Не за кипы бумаг на столе, не за звуки торопливых шагов ребятни за дверью класса и даже не за их заливистый, звонкий смех, раздающийся в стенах нашей школы. Так за что же? Вы видели глаза ребенка, светящиеся неподдельной, искренней радостью от того, что он узнал для себя что-то важное, интересное? В этих глазах читаешь не скуку, нет. В них можно увидеть отражение прочитанного, дальние страны и неизведанные земли, великих ученых и путешественников, таблицу Менделеева и все законы Ньютона. Весь мир спрятан в глазах ребенка. Главное – заинтересовать. Приоткрыть дверь в мир знаний. Помочь собрать необходимый «багаж», с которым они отправятся в дальнейшее путешествие по жизни.

Говорят, что, обучая, мы учимся. Может ли ребенок научить чему-то меня? Думаю, да. Утопая в суете будней, монотонной бумажной работе, заполнении журналов и дневников, проверке бесчисленных стопок тетрадей, мы порой лишаемся того, что присуще в большей степени именно детям – перестаем искренне радоваться каждому прожитому дню, как это умеют делать только они. Розовощекие, с улыбкой на губах, спешащие навстречу новому дню и приключениям. Им не нужно бесчисленное количество чашек кофе для бодрости. В каждом ребенке есть маленький вечный двигатель, который со временем изнашивается от повседневной суеты. Общение с моими учениками показывает, что ни в коем случае нельзя позволить им потерять непосредственность. Нужно всеми силами стараться научить их радоваться жизни, находить прекрасное в обыденном.

Будут ли достигнуты мои стремления – неизвестно. Но где бы ни были мои ученики, куда бы они ни уехали, сколько бы времени ни прошло, что бы ни случилось, я никогда не останусь безразлична к судьбе людей, которым я помогала найти дорогу в жизни.

Моя судьба переплетена с судьбами сотен детей. Мы учились друг у друга. Мы проживали во время наших уроков такую маленькую, но интересную жизнь. Надеюсь, что каждый ребенок, с которым меня свела судьба, сможет найти свою «звезду».

Категория: Всем учителям
03.05.2016 22:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП