СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель истории и обществознания
МКОУ СОШ №2 г.Тайшета
Лымарь Александр Николаевич
Профессия педагога во все времена считалась одной из самых трудных, поскольку она возлагает на человека большую ответственность. Это ответственность за будущие поколения, а значит, и за будущее своей страны. Правда, в Древней Греции педагогом называли раба, который должен был сопровождать ребенка в школу. С тех далеких пор многое изменилось, изменилась и роль педагога. Современный педагог – это человек, который сопровождает маленького человека в самом начале его жизненного пути, помогает сориентироваться не только в потоке информации, но и в сложных жизненных ситуациях, помогает принять правильное решение и выбрать нужное направление деятельности. От учителя зависит судьба человека, ведь именно он должен в каждом ребенке увидеть и развить скрытые таланты, предрасположенность к науке, искусствам, научить общению, творчеству.
Я вырос в учительской семье. Школа с детства стала неотъемлемой частичкой жизни – вторым домом. Моя мама и сейчас работает учителем истории в школе №5 города Алзамая. Наверное, это обусловило мой выбор: после окончания школы в 2010 году я поступил в Восточносибирскую государственную академию образования по специальности история, получил диплом учителя истории и обществознания, а в 2016 окончил магистратуру по специальности юриспруденция. И вот уже четвертый год я прихожу в школу в качестве учителя. На каждый урок до сих пор иду с некоторой долей волнения. Ведь там меня ждут ученики, и я стараюсь, чтоб нам друг с другом было интересно. Мы вместе шаг за шагом постигаем премудрости исторических событий и процессов, азы политологии, философии, экономики. Современный учитель не должен быть ретранслятором знаний, демонстрирующим безукоризненное владение учебным материалом и разнообразными методиками преподавания. Это верный друг и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Очень важно вовремя заметить пробивающийся росточек интереса к познанию. Своей непреложной задачей считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверен, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками… Учитель – это прежде всего воспитатель. А воспитать личность может только личность. Став учителем, я понял, какое важное место в школьной жизни занимает личность педагога. Потому мы, учителя, должны не только учить, воспитывать, но и учиться сами. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся.
Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, а искренние слова благодарности в конце урока: «Спасибо Вам!». Это значит, что моего урока ждали, и он не обманул ожиданий.
В заключение хочется вспомнить слова русского историка В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
© 2018, Лымарь Александр Николаевич 313