СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Держава детства далеко
Осталась позади…
«Хочу назад» сказать легко
Попробуй, попади!
А я могу! И свой секрет
Сейчас открою вам,
Как два прекрасных года
Живу и тут и там.
А секрет этот прост: путь в «Державу детства» открывает мне удивительная профессия – Учитель. Я – учитель. И это прекрасно.
Я не уверенна, что могу сказать, что быть учителем – это мечта всей моей жизни. Потому как наряду с учителем, я еще хотела стать то адвокатом, то врачом, то банкиром. По случайному стечению обстоятельств, так получилось, что я стала учителем. Я даже не была уверенна в своем выборе, когда училась в университете.
И вот, неуверенными шагами я переступила порог своей школы, в которой сама когда-то училась, уже будучи учителем. Недаром говорят: «Учитель по призванию». Честно говоря, я не сразу поняла, что это мое призвание. Это чувство пришло со временем, когда я начала замечать горящие глаза своих учеников, когда они в свое время обделили добрым словом, что я интересный учитель, когда одна маленькая девочка прошептала: «Спасибо за урок, было очень интересно», когда услышала радостное «Ура», что у них будет урок английского. Их оценка для меня важнее любых авторитарных мнений, важнее всех похвал.
В огромной массе своей школьники искренне хотят учиться. Наша главная задача – не потушить этот огонь, а разжечь пламя желания познавать мир и не останавливаться на достигнутом. А как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу?
На мой взгляд, ответ крайне прост: протяни руку, распахни душу. Мне кажется «голой» методикой на уроке много не вытянешь. Нужна душа. Профессия учителя – это именно та профессия, которая требует вложения души. А у нее своя методика. Настоящий учитель должен быть открытым для своих учеников.
Урок – время познаний, споров, поисков, время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни. Урок – это наше главное звено. Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию мира. А как достичь этого интереса? С каждым днем все больше убеждаюсь, что это происходит через общение. Такой метод работы, как общение, дает возможность учителю сформировывать все универсальные учебные действия у учеников во время урока. У меня коммуникативный подход в обучении английскому языку, ведь язык это ничто иное, как общение.
А как происходит общение на уроках английского языка? Здесь очень важна роль групповой работы. Ученики должны учиться не только говорить, но и слушать и слышать друг друга. Проекты, дискуссии, ролевые игры незаменимы в формировании коммуникативной компетенции у учащихся. Дети должны понимать, что даже при ограниченной лексической и грамматической базе могут поддерживать общение, пытаться объяснить и выразить вещи различными способами. Формирование общения одних учеников должно происходить за счет других. Я же для них должна быть советчиком, другом, помощником, но не моделью. Задача учителя и учеников – научиться работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель. Важно знать, что поднятая рука ученика должна быть сигналом не только того, что «я знаю», но и еще «Можно я попробую». Ученик должен чувствовать доброжелательное отношение к себе, он должен чувствовать, что его мнение уважают. Лишь тогда ученик может высказаться, не боясь, и будет общаться непринужденно. И это общение должно идти через знания и получать знания через это общение.
Главное на уроке не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих детей.
Я благодарна судьбе за то случайное стечение обстоятельств, что привело меня к профессии Учитель. Теперь у меня есть возможность подниматься по лестнице знаний и наблюдать, как развиваются и совершенствуются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствуюсь я.
-80%
© 2015, Кужугет Шенне Алдаровна 314