СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть.
Ж.Сименон
Воспитание ребёнка – трудоёмкий ли это процесс? А воспитание чужого ребёнка? Почему я выбрала профессию учителя-логопеда? Не жалею ли, что когда-то приняла это решение? Мне часто приходилось отвечать на эти вопросы. Уже три года я работаю учителем-логопедом в детском саду, и каждый год не похож на прошедший, и каждый день наполнен самым богатым содержанием, и каждый миг, проведённый с ребятнёй, неповторим, непосредственен… Именно поэтому я не задумываясь отвечаю: «Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском саду. Когда я смотрю, как они растут, развиваются на моих глазах, благодаря моим усилиям и заботе, начинаю понимать, что живу не зря.»
Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? Ответ на этот вопрос остается в тени. Я считаю своим призванием разглядеть, найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, вместе с ним «шагая» по этому миру, узнавая о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира. Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребёнок, обладает в какой - то степени гениальностью. Говорят, ребёнка нельзя обмануть. Но заворожить, увлечь, заинтересовать его совсем не сложно. Именно поэтому каждый день я немного актёр, фокусник, сказочник, исследователь, испытатель. При взаимодействии с детьми я стараюсь зарядить их своим эмоциональным зарядом, передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого- либо равнодушным. Иногда я чувствую себя «солнышком» –волшебным, тёплым, ласковым, весенним, но не палящим. А мои воспитанники-это «цветочки», нежные маленькие цветочки, которые только - только начинают расти. От того как пригреет их солнышко, как озарит своими лучами зависит какой красоты вырастет цветочек. Из робкого, несмышленого человечка получается умный, добрый и внимательный человек. Я совсем недавно начала понимать как важны усилия в воспитании детей именно всех педагогов детского сада, а не просто работа «сам за себя». Я убедилась, что нет ничего важней того, чтобы коллектив был командой, самой настоящей, опытной, профессиональной, увлечённой командой. Я - часть этой команды, которая занимает активную позицию, стремится расширить свою ответственность и увеличить личный вклад в общее дело-воспитать ребёнка всесторонне развитого, успешно социализирующегося, активного. Мы получаем удовольствие от своей работы, гордимся её результатами, достижениями друг друга и стремимся, чтобы эти же чувства испытывали все коллеги. Рассуждая о своей работе, мне очень часто хочется сложить стихи, ведь в стихах так легко выразить то, что переполняет душу. Иногда смешные, «озорные», шуточные, ведь дети так непосредственны. Порой серьёзные, «капризные» строки у меня рождаются. Вот и сейчас я хочу поделиться строками в рифму, которые идут из самой души, в которых изложено всё самое ценное, близкое, дорогое для меня.
Страна « Детландия»-мы в ней живём, растём, танцуем и поём…
Где каждый житель очень рад, прийти в любимый детский сад.
Воспитывать детей-моя задача, «капризная», «упрямая» порой,
Но сердцу возвращается отдачей, я просто воспитатель-не герой.
Встречаю, играю, шучу и вместе с ними тружусь,
Я многому их научу, и этим очень горжусь.
Ребёнок станет взрослым чрез года! Ребёнок-это личность как закон!
Нельзя забыть об этом никогда, ведь будущее ставится на кон.
«Фундамент» заложу я как «строитель», посею зёрна совести, добра.
И встретит моих чад уже учитель, настанет время-взрослым быть пора.
Мы научились думать о природе, заботиться и искренно любить,
Не перестанем бережно хранить, «читать» приметы перемен в погоде.
Здоровье сохраним и приумножим: зарядка, лыжи и прогулки каждый день.
А заболели вдруг! Мы рук не сложим.Ведь закаляться нам совсем не лень!
Язычок наш-не лентяйка! На зарядку становись!
Влево-вправо, словно зайка, звук упрямый-берегись!
Мы в корзину положили достижения, награды
Не грустили, не тужили, побеждать мы очень рады!
Время даром не теряем, друг за друга мы горой,
Потому что точно знаем- детский сад нам дом второй!
© 2018, Чуприкова Наталья Владимировна 225