СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главное в воспитательной работе с классом– создание условий, в которых происходит гармоничное развитие личности, создание соответственного морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений, формирование ответственности, любви и бережного отношения к труду. Все это особенно важно в юношеском, переходном возрасте, когда ребенок превращается во взрослого, самостоятельного человека, со своими целями, идеалами, принципами. Создание условий для самореализации личности ребенка – цель и результат воспитательной деятельности педагога.
Преодоление негативных тенденций развития современного общества, которые характеризуются снижением общекультурного уровня населения, размыванием духовно-нравственных ориентиров, требует особых форм работы педагога. Для успешного решения воспитательных задач требуется расширение преподавания предметов гуманитарно – эстетического цикла и создание такой системы работы, в которой бы преобладали культурологическое, патриотическое, духовно – нравственное направления.
Коллективно – творческое дело и проекты – основные формы работы М.А Гамазковой. Форма КТД помогает выстраивать логику содержания воспитательной работы классного руководителя и учителей – предметников в единый воспитательный процесс, направленный на закрепление умений, знаний, навыков и на развитие познавательных интересов учащихся, их творческих способностей и мотивации к самостоятельной деятельности. В практику работы активно внедряется проектная методика.
В 2004-2005 учебных годах шла работа над исследовательскими проектами «Литература серебряного века: творчество А. Блока», «60-летие великой Победы». Проектная деятельность предполагала интеграцию нескольких учебных предметов (история, литература, иностранный язык, география, МХК) и творческую реализацию работы: театрализации, литературное творчество, художественные выставки, оформление проектов на мультимедийной основе.
Безусловно, выбор форм и методов работы обусловлен, не в последнюю очередь, интересами школьников, именно поэтому проекты завершались театрализованными постановками. Учебные и воспитательные мероприятия были взаимосвязаны, важную роль играла экскурсионная деятельность, учащиеся 10 гуманитарного класса выпускали литературный альманах, в котором представляли творческий взгляд на проведенные мероприятия. Так, работа над проектом «Литература серебряного века: творчество А. Блока» включала экскурсии по литературным музеям Москвы, поездку в Шахматово и Тараканово, уроки – творческие мастерские, интегрированные уроки литературы и английского языка: «Взгляд Александра Блока на Шекспира», выпуск литературного альманаха, работу над созданием театрализованной постановки поэмы А. Блока «Двенадцать» (создание костюмов и декораций, работа над составлением сценария, над музыкальным оформлением спектакля, участие в постановке вокальной и танцевальной студии).
Работа над проектом «60-лет великой Победы» включала:
Таким образом, каждый учащийся мог проявить себя в творческой, исследовательской деятельности.
Итак, основные формы работы Гамазковой М.А. – проектная деятельность и КТД. Освоение большой темы является приоритетным и в воспитательной, и в образовательной работе. Данные мероприятия становятся итогом большой подготовительной деятельности, в процессе которой ученики максимально полно раскрывают свои творческие способности, приобщаются к богатствам родной культуры, ощущают себя частью истории страны.
Результатом своей деятельности М.А.Гамазкова считает высокий уровень сотрудничества с учениками, выработку у них умения планировать совместную работу, сплочение детского коллектива, раскрытие индивидуальных творческих способностей личности,
воспитание у ребят чувства ответственности и самостоятельности (так как успех всех зависит от работы каждого), развитие познавательного интереса, интеграцию предметов гуманитарного цикла.
*
Марину Александровну любят и уважают учащиеся. Вот несколько мнений некоторых ребят.
В нашей школе работает учителем русского языка Марина Александровна, она наш классный руководитель. Марина Александровна пришла в нашу школу 4 года назад и словно преобразила наш класс - мы стали настоящим коллективом, дружным и веселым. У каждого в нашем классе - свой характер…
Она умеет заинтересовать нас, и часто, даже самые, казалось бы, нудные и неинтересные задания, превращаются в творческую и интересную игру.
Марина Александровна пытается вовлечь в процесс всех учеников, она не делит детей на «хороших» и «плохих», она находит контакт со всеми. Она всегда готова помочь нам, выслушать, посоветовать, поддержать, она создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе, уважает каждого ученика как личность, способствует формированию положительной самооценки ребят, поощряет творчество и работу воображения- ведь недаром наш класс выпускает собственный альманах. Я считаю, что нам очень повезло с классным руководителем.
Вот несколько строк из стихотворения, которое сочинила про своего классного руководителя Цурикова Ирина.
…Наш класс воспитан и пример другим.
Как было трудно бы нам без нее одним!
Ее совет и помощь так нужны,
Ведь школьные советы и в жизни нам важны.
Места мы занимаем, и всегда,
Сценарий, режиссура- все она!
Она нас мир учила понимать,
Не как учитель, а как наша мать!
© 2015, Кильпа Наталья Анатольевна 547