СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лето 1942 года. Гданьский вокзал Варшавы. На предложение гестаповского офицера: «Вы можете остаться», величайший польский педагог Януш Корчак отвечает вежливым отказом… и садится вместе со своими детьми из Дома Сирот в поезд, следующий к газовым камерам Треблинки. Что это? Подвиг? Служение? Просто в тот конкретный исторический момент, в той ситуации Старый доктор не мог поступить иначе. Он должен был до конца оставаться с детьми, поддерживать их души своим присутствием, своими сказками… Один из самых трагических и благороднейших поступков XX века.
XXI век. Стремительно меняющаяся жизнь. Но изменилась ли роль учителя в современном обществе? Чего ждут от него сегодня дети? родители? государство? Какой должна быть образовательная политика, и кто её формирует? Вопросов много, но одно не вызывает никаких сомнений, качество жизни в настоящем и будущем открытом мире напрямую зависит от качества образования, необразованный человек не сможет полноценно реализовать себя.
Посмотрите на Западный мир! Там ученики учебных заведений выходят на всемирный рынок труда, и работодателя не интересует, на родном или неродном языке говорит человек, много ли он знает в том или ином узком предмете. Работодателя больше интересует способность будущего работника к коллективному труду, его коммуникативная и информационная компетентности.
И ещё одна важная мысль. Тогда получается, что главным автором образовательной политики сегодня является сам ученик, который есть «и цель и средство самого себя», и если к окончанию школы он не научится осознавать самого себя, то есть риск, что он проживёт чужую жизнь. Именно поэтому просвещенская модель школы XX века, как бы дорога она нам ни была, постепенно уступает место школе будущего, которая требует от учителя существенно сократить время на передачу знаний и ориентирует его на применение таких технологий, которые будут, в первую очередь, активизировать саморазвитие ученика. Ведь хотим мы того или нет, но такие понятия, как «социальный заказ», «педагогический продукт», «образовательный рынок», «компетентность» и «компетенция» прочно вошли в наш лексикон. И сегодня без тени иронии рядом со словом «личность» мы произносим эпитет «конкурентоспособная».
Однако есть ещё один важный момент, о котором нужно всегда помнить. Ни одна самая прогрессивная педагогическая технология не заменит на уроке учителя, заинтересованного проблемами своих учеников, желающего научить их естественно, гармонично жить и действовать в настоящем и будущем.
Думаю, что только в таком контексте – новейшие технологии, способные оптимизировать процесс обучения, и учитель, неравнодушный к ученику, способный к самосовершенствованию – образование выступает средством и уникальной формой самосовершенствования человека, который впоследствии сможет не только самореализоваться в социальной, общественной жизни, но и обязательно проявит свою индивидуальность.
© 2017, Абрамова Елена Николаевна 378