СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Ефимова В.В.
МБОУ «I-Жемконская СОШ им. П.С.Скрябина»
«Я работаю учителем потому, что…»
Я не помню, кем я хотела быть, когда была маленькой, наверное, потому, что у меня не было определенных идеалов. Когда я училась в средних и старших классах мою будущую профессию решали мои таланты и с ними мои тренера. Но у меня был любимый предмет, которому я отдавалась всецело. Это – биология. Я знала, что куда бы я ни поступила, моя будущая профессия должна быть связана с биологией. Я поступила в СВФУ биолого-географический факультет отделение биологии. На последних курсах перед нами стоял выбор по написанию дипломной. Мы могли защитить один диплом биолога или плюс к нему еще и диплом педагога. Я не раздумывала долго. И когда почти все мои знакомые по курсу выбирали один диплом, я написала два.
Моя первая школа, где я поступила на работу, была малокомплектной и 9-классной. Детей было мало и соответственно работы тоже (это я сейчас знаю). Но тем не менее я встретилась со многими трудностями этой профессии именно здесь. Сейчас я благодарна своей первой школе, за то, что она стала для меня фундаментом всех моих знаний в педагогической деятельности. Поступая на второе место моей работы, я уже знала основы профессии учителя.
Я не скажу, что мне сразу понравилась эта работа. Будем честны. Когда я пришла на первый свой педсовет мне дали 8 класс, где большинство оказались мальчиками. Я понятия не имела, как с ними работать, но я знала, что первое впечатление от нового учителя и классного руководителя остается с нами навсегда. Я знала, что учителя могут быть разные, но я решила придерживаться определенного критерия «строгая, но справедливая». Эта черта мне очень нравиться в людях по жизни. И вот с первого момента как я увидела моих детей, внутри меня пробежало сильное волнение, которого, наверное, со мной никогда не случалась. Они все были такие хорошенькие, смирненькие, а в их глазах я увидела надежду. Мы сразу стали одной семьей. Они мои дети, наша школа это наш дом.
Такие же сильные чувства я испытала на первом своем уроке. Когда видишь эти глаза полные нескрываемого интереса, ума, детской задоринки хочется их не подводить. С первого же урока я поняла, что многого еще не знаю и начала учиться вместе со своими учениками. Я их обучала, но и сама чему-то училась у них.
И я обратила внимание что безудержно, окончательно и бесповоротно влюбляюсь в свою профессию учителя. Вся моя жизнь идет рядом с жизнью школы. Когда я по разным причинам пропускаю свои уроки, я сильно скучаю. Скучаю по своему предмету, по своим ученикам и по самому процессу обучения. Так хорошо учить детей чему-то новому чего они еще не знают, и видеть, как в их глазах загорается огонек интереса. Знать, что ты являешься для них источником знания, которого они еще не знают, но хотели бы узнать.
Безусловно, моя работа не была бы столь приятной, если бы у меня не было бы поддержки и помощи со стороны моих родителей и коллег.
В будущем мне хотелось бы создать новые методики по ведению урока. И не простого классического урока, а неординарного урока, но мне все еще нужно к этому идти, учиться. Мне в своей работе больше нравиться импровизировать. Ведь не всегда урок идет, так как ты запланировала. Дети всегда разные и все всегда зависит от обстоятельств: уровень базовых знаний, настроение на данном уроке и т.д. Поэтому нужно соответствовать, менять направление или методы, если замечаешь, что дети начинают терять интерес и т.д., потому что самое главное для учителя мне кажется это внимание и заинтересованность каждого ребенка на уроке.
Я работаю учителем и всегда стараюсь, чтобы мои уроки были интересными для детей.
Сейчас я учусь проводить уроки по новым стандартам и нахожусь в процессе осваивания новых технологий по введению урока. Я всегда в поисках чего-то нового и интересного.
Я работаю учителем потому, что хочу, чтобы мои дети стали отличными работниками и прекрасными людьми.
Хочу закончить моей любимой фразой, которую я когда то услышала на одном курсе и которую хочу посвятить моим коллегам: «Вы блестящий учитель, а ваши ученики просто прекрасны!»
© 2017, Ефимова Валерия Валерьевна 127