СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я, Подройкина Лидия Владимировна, учитель истории и обществоведения высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска. Имею высшее образование: окончила в 1981 году Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, В 2015 году (с 01.09.2015 г. по 19.09.2015 г.) прошла повышение квалификации в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной программе по внедрению моделей организационно-методического обеспечения программ воспитания детей и молодёжи по заочной форме обучения в объёме 72 часа.
С 1994 года работаю учителем истории и обществоведения в школе-интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска.
Моё педагогическое кредо:
Для меня не существует не талантливых детей, верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие природные данные, просто они сами не знают о своих возможностях. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности.
Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.
Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и (или) психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.
Цель общего образования детей с интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.
Задачи:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска является одним из лучших коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.
Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.
Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.
Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно создать определённые условия, выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности: «зачем учиться?», «как учиться?».
Уроки истории и обществоведения создают наиболее благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности.
В преподавании истории и обществоведения руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.
Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности обучающегося с нарушением интеллекта.
Целью моей педагогической деятельности считаю:
Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
2. Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как взаимодействие и сотворчество.
© 2017, Подройкина Лидия Владимировна 729