СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
Тема: « Возможности диалогического обучения для стимулирования и развития учащихся».
« Общаясь, люди создают друг друга».
Лихачев Д.
Диалог – особая форма общения с учениками, потому что в процессе беседы мы можем установить контакт с учениками, выявить проблемы класса, определить проблемы в знаниях.
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Взаимодействие со сверстниками играет важную роль на уроках. Когда ученики работают в группе или в паре, они чувствуют себя равноправными в беседе. Диалог заставляет учеников мыслить критически, развивает коммуникабельность
Данная технология помогает мне сделать так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были пассивными слушателями, а сами включались в работу. У учеников развиваются важные качества: умение слушать других и высказывать свое мнение, версию, формулирование темы урока, терпимость и уважение к чужому мнению, стремление к поиску решений. Я создаю проблемную ситуацию, затем произношу специальные реплики, которые подводят учеников к осознанию противоречия и формированию проблемы. Во время поиска решения стараюсь побуждать учеников выдвинуть и проверить гипотезы.
Я считаю, что диалоговое обучение, а именно диалогическая беседа, приносит большую пользу в развитии и обучении детей. Работая в группе, в паре, учащиеся обмениваются информацией, они чувствуют себя комфортно. Вырабатываются такие навыки: как свободно говорить, уметь слушать других, задавать вопросы, находить ответы.
Еримбетова Гульчехра
© 2015, Жанбырбаев Бакберген .. 1730