СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Финансовая грамотность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Хузиахметова Лениза Альбертовна, я учитель начальных классов.

Слайд 2.

Тема моего выступления «Финансовая грамотность младших школьников».

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Дети, приходя уже в первый класс, имеют при себе карманные деньги. Они прекрасно понимают, что деньги помогают получить желаемые вещи.

Слайд 3.

Финансовая грамотность – представляет собой знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивацию, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благосостояния человека и общества, участие в экономической жизни общества.

Воспитывать финансовую и социальную грамотность ученики начинают в школе на уроках математики, окружающего мира и литературного чтения. Решая задачи, которые включают в себя величинЫ цены, качества, стоимости, учащиеся младших классов учатся теоретически решать финансовые проблемы.

Слайд 4.

Детей необходимо учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решения, приучать к бережному отношению к деньгам, и тогда, став взрослыми, у них не будет ощущения, что кто-то знает лучше чем они, куда тратить свои заработанные деньги.

Слайд 5.

Личностные результаты изучения курса:

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания

выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам

осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Слайд 6.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение самостоятельно определять цели своего обучения

умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив

Слайд 7.

Познавательные универсальные учебные действия:

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы на примере материалов данного курса;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения

Слайд 8.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Слайд 9.

В своей работе, я использую стратегию голубого океана. В чем же заключается суть данной стратегии?

Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. Со временем на рынке становится теснее, возможности для роста и получения прибыли сокращаются, а конкуренты истребляют своих конкурентов, заливая океан алой кровью. Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли. Но часть голубых океанов создается за пределами известных границ. И что бы держаться на плаву в голубом океане, надо иметь уникальные особенности, которые отличают от конкурентов.

Слайд 10.

Внеурочная деятельность по данному проекту проводилась с учениками 4 классов. Суть игры - приближенная к реальности ситуация. Участники вынуждены анализировать заданные характеристики затронутых сфер предоставления услуг, рассматривать различные варианты расходования средств и выбрать оптимальный. В процессе решения ученики учатся самостоятельно расставлять приоритеты и принимать финансовые решения. Командная работа при этом способствуют обмену информацией и более широкому видению задач. По итогам игры участники научатся принимать рациональные финансовые решения на основе анализа информации, развить базовые навыки аналитического мышления для принятия решений по развитию бизнеса.

Как и в жизни, в этой игре, нет правильного решения, однако можно выделить определенные критерии для оценки оптимальности решения.

Слайд 11.

Участниками был изучен рынок услуг в определённой местности, а именно в жилом комплексе «Усадьба Царёво». Проанализировав местный рынок мы определили, что в данном ЖК есть следующие сферы услуг:

Слайд 12.

  • Предоставление продовольственных товаров
  • Сфера красоты (парикмахерская)
  • Предоставление лекарственных средств
  • Предоставление медицинских услуг
  • Прокат спортивного инвентаря (сезонный вид услуг)
  • Предоставление материалов для строительства и ремонта
  • педагогические услуги в виде оказания содействия в получении образования

Слайд 13.

Самым популярным видом услуг в данной местности оказалась сфера предоставление продуктов питания.

Проанализировав, какого бизнеса не хватает этому комплексу, участники придумают свою идею. Команда может выбрать любой участок на карте данного комплекса и реализовать там свой бизнес - проект, который они посчитают наиболее востребованным и актуальным для местных жителей.

Слайд 14.

Чтобы начать работать, команде нужен стартовый капитал. Часть денег она возьмет из личных средств участников, остальное — придется искать при необходимости.

У каждого участника в начале игры есть 100000т.р., которыми можно распорядиться двумя способами:

● Вложить в компанию

● Вложить в банк под %

Если командные средства не хватят для открытия компании, не достающую сумму можно получить, если обратиться в банк, он выдаст кредит, но его нужно будет вернуть в любом случае, заработает компания деньги или нет.

Слайд 15.

Игра состоит из 3 уровней. 1 уровень самый легкий, доступный при наличии денег. 2 уровень предполагает среднюю сложность, 3 уровень - сложный, объем работы в данной сфере в разы больше.

Слайд 16.

Участникам предстоит определить целевую аудиторию, уникальные особенности именно их компании, отличия от конкурентов.

В ходе игры участники придумывают свой бизнес-проект. А именно, название, предполагают ход действий, тратят свои деньги для нужд бизнеса, составляют прайс с предоставляемыми услугами. Высчитывают свой предполагаемый доход.

Слайд 17.

Процент по вкладу – это плата банка за пользование вашими деньгами. По разным программам начисляются свои проценты, главная задача – выбрать наиболее удобный и выгодный вариант. Рассмотрим вариант как можно сохранить свои деньги и приумножить свой капитал на процентах от банка.

Нашли выгодный банк Росбанк.

7% годовых;

Снятия средств при необходимости, не дожидаясь закрытия месяца.

Имея на руках 100000 рублей можно получить прибыль 7000 рублей в год.

7000:12=583 рубля в месяц.

+ приумножение своего капитала, с минимальными рисками.

Слайд 18.

Почти в каждой квартире или частном доме есть стиральная машина, но прачечные по-прежнему очень востребованы. Обычно люди выбирают самообслуживание, но когда необходимая услуга стоит не очень дорого, они думают «а почему бы и нет?». Так как данной сферы обслуживания в Царево нет, участники выбрали именно ее.

У участников есть 20000 рублей, для того что бы запустить свое дело нам нужно арендовать небольшое помещение, закупить стиральное и сушильное оборудование, закупить расходные материалы.

Ребята нашли помещение за 12000 рублей, закупили 3 стиральные машины по 40000 рублей каждая. Для закупки порошков, кондиционеров, отбеливателей ушло около 15 тысяч рублей.

Так же нужна гладильная машина и паровой утюг, ребята решили купить б/у товары, что бы сэкономить деньги и не брать кредит.

Так как электроэнергии будут расходовать в большом объеме, на это уйдет еще около 8 тысяч рублей. Так как средств мало, они не смогли позволить себе нанять сотрудника, данную работу будут выполнять самостоятельно, как только мы выйдут на необходимый уровень дохода, наймут сотрудников для работы.

Слайд 19.

Примерный доход нашего бизнеса представлен в таблице. Большую часть дохода можно получить при стирке постельного белья, рубашек, именно из-за того что их нужно гладить, их предпочитают передавать в руки профессионалов. Так же хороший прибыль идет от чистки верхней одежды.

Выйдя на такой доход, со следующего месяца мы можем позволить нанять двух сотрудников с заработной платой в 20000р.

При такой же стабильной работе, ребята окупают свои вложенные деньги через 2 месяца.

Слайд 20.

Далее мы рассматриваем 3 уровень. Предприниматели решил открыть бизнес по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Люди из нашего поселка вынуждены практический каждый день выезжать в город, у всех есть автомобиль, а возможности обслуживаться рядом с домом нет, поэтому ребята решили воплотить данную идею. У них есть 400000 рублей, необходимо арендовать помещение, так как это помещение для машин и здание будет большим, планируют арендовать гараж на сумму около 30000 рублей в месяц. Так же нужны будут инструменты для работы, предполагают потратить около 200000 рублей. и конечно нужны будут хорошие сотрудники, заработная плата будет в районе 25000 рублей.

400-200=200-30=170-75=95000 осталось средств от общего бюджета

30000+75000=105000 каждый месяц обязательного дохода что бы заплатить за аренду и заработную плату сотрудникам.

Слайд 21.

Ребята изучили рынок данной услуги и решили, что бы наш проект приносил им прибыль, необходимо как минимум в месяц выполнить следующие виды услуг:

При условии, что в месяц они предоставляют данные услуги, ребята получат 251740 рублей, но необходимо обязательно заплатить за аренду помещения и заработную плату сотрудникам. После этого у ребят остается 146740 рублей дохода.

Слайд 22.

В дальнейшем, при такой работе СТО ребята планируем закупать запчасти для автомобилей по оптовым ценам, что принесет дополнительный доход.

Например: воздушный фильтр для легкового автомобиля стоит по рыночной цене 130 рублей за штуку, но при покупке от 100 штук, продавец отдаст свой товар за 95 рублей за штуку. И таким образом:

130*100=13000 рублей закупка по рыночной цене

95*100=9500 рублей закупка по оптовой цене

1300-9500=3500 рублей чистой прибыли на покупке фильтра по оптовой цене.

Таким образом ребята решили дальше продвигать свою идею, так же расширятся с помочью закупки необходимых товаров по оптовой цене и продавать по рыночной цене. При такой же стабильной работе, ребята окупают свои вложенные деньги через 3 месяца.

Также при изучении местности ребятам удалось обнаружить нехватку кадровых сотрудников, а именно: в аптеке «Алкын» необходим фармацевт, врач-стоматолог в медицинский центр, в сфере быстрого питания нужен повар. Все эти профессии они могут получить, при поступлении в соответствующие ВУЗы.

Конечно, данный вид игры предполагает поверхностное определение азов предпринимательства, но в вою очередь благодаря этой игре ребята получили много нового и интересного в сфере предоставлении услуг.

РЕФЛЕКСИЯ

Для отслеживания результатов своей работы и работы своих конкурентов, участникам предоставляются карточки и таблица. Карточки 2 цветов:

Розовый цвет – вероятно риска велика

Синий цвет – минимальные риски

Всегда следует помнить, что поиск голубого океана процесс не единовременный, а динамический. То есть для того, бы развивать, не нужно стоять на одном месте, а двигаться и искать лучшие варианты для достижения своих целей. На этом у меня все, спасибо за внимание!

28.09.2022 13:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!