СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»

- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;

- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков;

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;

- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

- Организация правильного питания ребёнка;

- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.;

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

«Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)

- Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.

- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

Составил педагог-психолог ГБОУ СОШ

№ 237, Турчанинов Евгений Евгеньевич.

17.09.2016 13:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!