СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Задачи: Создании условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия с использованием физкультминуток при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника. Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш»: как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т. д. На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников или будет способствовать наиболее яркому восприятию движений. Физкультминутка. 1 Младшая группа (от 2 до 3 лет). Тема: «Дикие животные». Физкультминутка: «Три медведя», Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками.) Тема: «Домашние животные». Физкультминутка: «Котенок» Если кто – то с места сдвинется, (прыжок на месте) На него котёнок кинется. (имитация – царапается) Если что – нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг – скок! Цап – царап! Не уйдёшь из наших лап! Физкультминутка. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Тема: «Органы чувств». Физкультминутка: «Наши глазки». Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрываем оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжаем стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открываем глаза, взглядом рисуем мост) Нарисуем на мосту мы большую букву У. (глазами рисуем букву У) Вверх поднимем, глянем вниз. (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз) Вправо, влево повернем. (глаза смотрят вправо- влево) Заниматься вновь начнем. (повторить упр. 3 раза) Тема: «Дикие животные». Физкультминутка: "Жили-были зайчики" Жили-были зайчики (показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (разводят рукам) Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (трут ушки) Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (поочерёдно выставляют ноги на пяточки). Физкультминутка. Средняя группа (4-5 лет). Тема: «Ребятам о зверятах» Физкультминутка: «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – "лакают”) Тема: « Все о птичках». Физкультминутка «Птички –невелички». Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички - невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали.

Список используемой литературы:

  1. Волошина Л.Н Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. 2006 г.
  2. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты. 2016 г
  3. Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. 2013 г.
04.06.2020 10:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!