СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование специальных индивидуальных программ развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем добрый вечер!

Закончила разработку инструмента формирования специальных индивидуальных программ развития. Спешу поделиться!

С введением ФГОС УО (ИН), педагоги, на которых были возложены обязанности по реализации 2 варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), столкнулись с проблемой формирования СИПР.

Педагогами и специалистами было отмечено, что, несмотря на удобство в использовании, учебно-методический комплекс, предлагаемый УМЦ «Центр внедрения ФГОС» (далее – УМК), не универсален, он требует доработки, адаптации для образовательной организации.

На заседаниях методических объединений был выделен ряд проблем, возникающих у всех участников образовательного процесса.

  • Отсутствие в форме входного мониторинга для определения процента остаточных учебных навыков обучающегося на начало учебного года.
  • Отсутствие планируемого уровня усвоения каждого учебного навыка.
  • Результаты мониторинга не представляется возможным представить наглядно (в виде графика, диаграммы), результат можно отразить только в виде качественной оценки, в форме описания (характеристики обучающегося на конец года).
  • В СИПР на печатном носителе сложно вносить корректировки в течение учебного года.

С учетом изложенных выше проблем, а также с учетом особенностей обучающихся ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9», нами был разработан инструмент формирования СИПР (далее – Инструмент).

Инструмент представляет собой файл в формате excel, листы которого представляют собой аналог структуры УМК, но имеют списки выбора, отражающие потребности образовательной организации. В течение года файл хранится на электронном носителе у заведующего учебной частью, участниками образовательного процесса вносятся изменения, ответственными педагогами заполняется мониторинг.

Классным руководителем, с учетом данных специалистов о проведении входной диагностики в начале учебного года из списков выбора заполняются листы, содержащие индивидуальные сведения о ребенке, психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года, индивидуальный учебный план (при внесении изменений в течение года данный лист дублируется и подписывается соответствующей датой), индивидуальное учебное расписание, сведения о нуждаемости обучающегося в присмотре и уходе, сведения о специалистах, участвующих в реализации СИПР.

Учителями и специалистами из списков выбора формируется содержание каждого учебного предмета и коррекционного курса.

Особенность представляет система мониторинга, которая предполагает балльную оценку уровня освоения (выполнения) действий/операций, где 5 баллов – самостоятельное выполнение/самостоятельное использование, а 0 баллов – отказ от выполнения действия/протест.

Учителями также определяется и максимальный балл, достижение которого запланировано на текущий учебный год. У каждого из педагогов, обучающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, имеются ученики, которые не смогут самостоятельно выполнять задания, поэтому в мониторинге нами отмечается максимальный балл, которого сможет достичь ребенок, чтобы отследить даже самую маленькую, но важную динамику. Например, если мы знаем, что в ближайший учебный год ребенок не сможет выполнять определенное действие самостоятельно, но оно имеет для нас значение и перспективу, то мы можем планировать постепенный переход от отказа выполнения действия к выполнению «рука в руку».

По результатам мониторинга за I и II полугодия классными руководителями выстраиваются графики и диаграммы для отражения процентного соотношения сформированности запланированного содержания. Первая диаграмма — процент усвоения программного материала по конкретному учебному предмету (коррекционному курсу), вторая — уровень сформированности непосредственно по учебным навыкам.

В конце года содержание СИПР переводится на бумажный носитель и архивируется.

С помощью данного инструмента стало возможным максимально индивидуализировать СИПР, а также решить ряд практических проблем педагогов образовательной организации.

06.08.2020 16:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП