СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всем добрый вечер!
Закончила разработку инструмента формирования специальных индивидуальных программ развития. Спешу поделиться!
С введением ФГОС УО (ИН), педагоги, на которых были возложены обязанности по реализации 2 варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), столкнулись с проблемой формирования СИПР.
Педагогами и специалистами было отмечено, что, несмотря на удобство в использовании, учебно-методический комплекс, предлагаемый УМЦ «Центр внедрения ФГОС» (далее – УМК), не универсален, он требует доработки, адаптации для образовательной организации.
На заседаниях методических объединений был выделен ряд проблем, возникающих у всех участников образовательного процесса.
С учетом изложенных выше проблем, а также с учетом особенностей обучающихся ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9», нами был разработан инструмент формирования СИПР (далее – Инструмент).
Инструмент представляет собой файл в формате excel, листы которого представляют собой аналог структуры УМК, но имеют списки выбора, отражающие потребности образовательной организации. В течение года файл хранится на электронном носителе у заведующего учебной частью, участниками образовательного процесса вносятся изменения, ответственными педагогами заполняется мониторинг.
Классным руководителем, с учетом данных специалистов о проведении входной диагностики в начале учебного года из списков выбора заполняются листы, содержащие индивидуальные сведения о ребенке, психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года, индивидуальный учебный план (при внесении изменений в течение года данный лист дублируется и подписывается соответствующей датой), индивидуальное учебное расписание, сведения о нуждаемости обучающегося в присмотре и уходе, сведения о специалистах, участвующих в реализации СИПР.
Учителями и специалистами из списков выбора формируется содержание каждого учебного предмета и коррекционного курса.
Особенность представляет система мониторинга, которая предполагает балльную оценку уровня освоения (выполнения) действий/операций, где 5 баллов – самостоятельное выполнение/самостоятельное использование, а 0 баллов – отказ от выполнения действия/протест.
Учителями также определяется и максимальный балл, достижение которого запланировано на текущий учебный год. У каждого из педагогов, обучающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, имеются ученики, которые не смогут самостоятельно выполнять задания, поэтому в мониторинге нами отмечается максимальный балл, которого сможет достичь ребенок, чтобы отследить даже самую маленькую, но важную динамику. Например, если мы знаем, что в ближайший учебный год ребенок не сможет выполнять определенное действие самостоятельно, но оно имеет для нас значение и перспективу, то мы можем планировать постепенный переход от отказа выполнения действия к выполнению «рука в руку».
По результатам мониторинга за I и II полугодия классными руководителями выстраиваются графики и диаграммы для отражения процентного соотношения сформированности запланированного содержания. Первая диаграмма — процент усвоения программного материала по конкретному учебному предмету (коррекционному курсу), вторая — уровень сформированности непосредственно по учебным навыкам.
В конце года содержание СИПР переводится на бумажный носитель и архивируется.
С помощью данного инструмента стало возможным максимально индивидуализировать СИПР, а также решить ряд практических проблем педагогов образовательной организации.
© 2020, Никифорова Наталия Романовна 235