СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Назову ряд примеров из моей практики по формированию УУД в контексте разных учебных дисциплин.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока:

1.Личностные – обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, самоопределение и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Дети с нетерпением ждут уроки ОРКСЭ и классные часы, сами готовят темы и материал к ним. Поднимаются самые злободневные, животрепещущие темы: «Умеем ли мы общаться? Культура спора», «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны», «Милосердие и сострадание», «Добро и зло», «Обычаи и обряды», «Урок толерантности, или учимся сочувствовать» и др.

2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

3. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, знаково – символические.

Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин.

Например, на уроках русского языка ввожу разные формы представления учебного содержания, учебных задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Используем единую памятку "Пишу грамотно". Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Уверена, что на протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная.

4. Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.

Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по группам или парами. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.

На уроке уделяю большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Учу детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомлю с разными источниками, используемыми для поиска информации.

Использую проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.

На уроке уделяю большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. Учу детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомлю с разными источниками, используемыми для поиска информации.

Использую проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

13.01.2022 20:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП