СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Такие предметы, как биология и химия на практике могут в полной мере реализовать потребность в исследовании. Исследовательская компетентность может быть сформирована только в исследовательской деятельности. Под исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с выполнением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, сформированных на научных традициях:
1. Формулировка целей и задач
2. Работа с литературой
3. Формулировка гипотезы
4. Подбор объекта исследования
5. Выбор методики исследования
6. Проведение исследования
7. Обработка результатов
8. Формулировка выводов
9. Написание отчёта.
В современной теории обучения исследование представлено как поисково-исследовательская (задачная) технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы “…построить учебное познание как систему задач и разработать средства (предписания, приемы) для того, чтобы, во-первых, помочь учащимся в осознании проблемности предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной), во-вторых, найти способы разрешение проблемных ситуаций (заключенных в задачах) личностно значимым для учеников и, в-третьих, научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи” (В.И. Загвязинский).
Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандартах второго поколения. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной парадигме образования, которая нацелена на осуществление деятельностного подхода к обучению.
© 2017, Колесникович Татьяна Владимировна 435