СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
БЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: общее положительное отношение ребёнка к школе; широта интересов, любознательность; потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать; ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний; младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.
8 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: использование ИКТ; использование игровых приёмов; использование творческих заданий.
Пробудить у младших школьников интерес к изучению языка — задача не из простых. И только учитель своим педагогическим мастерством и творческим опытом может сделать процесс обучения, процесс познания для детей интересным, увлекательным и результативным. Все педагоги признают ведущую роль мотивации: для учащихся на уроке необходимо выражение внешней мотивации со стороны учителя — это оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т. п. Стимуляция внутренней мотивации у детей: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.
Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам, они выполняют множество функций в процессе развития ребенка: облегчают учебный процесс, помогают усвоить материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику), следовательно, делятся на фонетические, лексические, грамматические, орфографические, творческие,дидактические, но это деление условно. Выделяя языковые игры, учитель акцентирует внимание на достижение конкретных учебных целей, которые обеспечивает конкретная игра. Например, одной из задач творческих игр является обучение речевой реакции в процессе коммуникации. Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, имитирующих реальный процесс общения. Они развивают интеллект, познавательную активность ребенка.
Фонетические игры позволяют преподавателю практиковать произносительные навыки: тренировку английских звуков изолированно или в словах, фразах, предложениях; используются для отработки ритмического ударения, правильной интонации у школьников, развивают фонематический слух. Дети легко и быстро, с удовольствием повторяют несложные рифмовки, отдельные слова и словосочетания по темам, песенки, стихи, стихи-договорки в процессе урока.
Paul is forty and he’s sporty. Where there’s a will there’s a way. Have a good look at the cookery book! My pretty doll is very small. I love my pretty little doll!
Жил на свете язычок
В доме без окошка.
На английском языке говорил немножко.
Делал по утрам зарядку – [t] [d] [n]
Убирал свою кроватку,
Чистил зубы [и – ð], убирал,
Двери настежь открывал [p-w],
Выходил он погулять,
Свежим воздухом дышать [h].
Язычок, когда гулял,
Очень быстро замерзал.
Кончик свой зубами прижимал
И дрожал [ð] – [ð],
Побегав немножко,
Он согревался, и тогда
Бесшумный звук раздавался [и].
Надоело язычку в темном доме жить
И решил на потолке он окно пробить.
Поднял кончик язычок
Стал стучать о потолок [t] – [d].
А однажды наш дружок
Погулять пошел в лесок.
По дорожке он шагал [t] – [t] –[t],
Песню бодро напевал: [la:] – [la:] – [la:].
Вдруг на встречу вышел волк: [u:], [.:],
Сразу язычок замолк.
Но не думайте, ребятки,
Что душа удрала в пятки.
Язычок ведь наш храбрец,
Славный парень – удалец.
Он немного отступил,
Брови хмуро насупил,
Завернулся, дыбом встал,
Очень страшно зарычал: [r] – [r],
Испугался волк, удрал.
[R]! – сказал наш язычок.
Улыбнулся [i:], потянулся [R:],
Поднял кончик к потолку
И запел песенку свою: [la:] – [la:] – [la:].
Стихотворение-договорка на закрепление лексики
На доске написать опорные слова, их нужно прочитать хором и индивидуально: mouse — house, cat — hat, donkey — monkey, dog — frog, horse; cow — wow!
Я предлагаю один из вариантов работы с рифмовкой: учитель начинает стишок, в процессе проговаривания показывает картинки мышки, кошки, дома и т. д., а дети хором называют то, что видят; сначала говорится все в медленном темпе, затем — в ускоренном.
Вдруг я вижу — мышка — mousе / Забежала в домик — house, Увидала кошку — cat / И нырнула в шапку — hat. Да, мы можем рассказать, как животных называть: Ослик по-английски — donkey, / Обезьянка в рифму — monkey, Кошка — cat, собачка — dog, / А лягушка — просто frog, horse — лошадка, cow — корова. Повторите все их снова!
Игры-физкультминутки
Показывая очень симпатичную игрушку — шимпанзе Чаклза, объясняю задание: нужно тогда выполнять действия, когда вы услышите слова ‘Чаклз Says». Можно также написать варианты заданий на карточках:
Такие игровые задания весело и непринужденно развивают внимание у детей, умение слушать, тренируют речевую и двигательную активность, дают радостные моменты на уроках.
Развитие мотивации чтения на английском языке происходит благодаря забавным комиксам и сказкам (учебник «Spotlight»)
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя. Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к учению может стать залогом успеха всей его учебной деятельности. Я считаю, что начиная обучение иностранному языку в начальной школе, необходимо исследовать уровень мотивации обучающихся и использовать эти данные в своей работе с детьми. Перспективность данной работы я вижу в модернизации либо усовершенствовании способов, применяемых для формирования у ребёнка положительной мотивации к изучению предмета «английский язык».
© 2017, Колупаева Татьяна Ивановна 1374