СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ребёнку, впервые переступившему порог школы, нужно многому научиться:
Под учебной деятельностью подразумевают - один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующих интенсивному развитию мышления. Мотивы учения бывают разными (внешними, внутренними), но основным специфическим мотивом для нее является познавательный интерес. Цель учебной деятельности усвоение теоретического знания. Особенность мотивации учебной деятельности школьников 1-го класса с интеллектуальной недостаточностью:
Так как наибольшую силу для младших школьников с нарушением интеллекта имеет интерес к игровой деятельности, то на уроках обучения грамоте включаю игровой и занимательный материал.
На этапе организационного момента помогают рифмовки:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Станем буквы изучать
И научимся читать.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
На этапе знакомства с новой буквой и звуком применяю игровые задания:
В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит…
Ай да клоун! Знаешь кто он?
Этот клоун – буква К!
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (Арбузы).
В ходе закрепления нового материала использую «Весёлые стихи» про изучаемые буквы и игры
Назови игрушки на букву «Л».
Назови имена людей на букву «А».
Купить в магазине вещи с буквой «Р».
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …(лису)
Для развития речи на уроках обучения грамоте использую
Ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.
Ро-ро-ро - весь мусорсоберём в ведро.
Ре-ре-ре – метём усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Правду как не прячь –
Наружу выйдет.
На каждом уроке использую различные физминутки, способствующие активизации учебной деятельности
Ветер дует нам в лицо (махи кистями вперёд-назад)
Закачалось деревцо (руки вверх, махи руками вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише(приседание )
Деревце всё выше-выше(встаём, тянемся руками вверх)
При повторении знаний о буквах применяю игры
В работе с первоклассниками стараюсь создавать ситуацию успеха, не скупиться на поощрения и похвалу, вспоминаем и сравниваем кто что мог и чему научился.
© 2017, Жидкова Ирина Анатольевна 406