СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнку, впервые переступившему порог школы, нужно многому научиться:

  • слушать и слышать,
  • правильно себя вести на уроках и переменах,
  • общаться со сверстниками и взрослыми.

Под учебной деятельностью подразумевают - один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующих интенсивному развитию мышления. Мотивы учения бывают разными (внешними, внутренними), но основным специфическим мотивом для нее является познавательный интерес. Цель учебной деятельности усвоение теоретического знания. Особенность мотивации учебной деятельности школьников 1-го класса с интеллектуальной недостаточностью:

  1. игровой мотив;
  2. внешний мотив (подчинение требованиям взрослых);
  3. мотив получения отметки.

Так как наибольшую силу для младших школьников с нарушением интеллекта имеет интерес к игровой деятельности, то на уроках обучения грамоте включаю игровой и занимательный материал.

На этапе организационного момента помогают рифмовки:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

На этапе знакомства с новой буквой и звуком применяю игровые задания:

  • «Кто внимательный?», где нужно назвать, что изображено на картинках и найти одинаковый звук; или,прослушав небольшую сказку про букву, назвать слова с новым звуком, что помогает учиться выделять новый звук в речи, развивает внимание и память. Например сказка «ПроЛягушонка»:

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит…

  • «На что похожа буква?»,в ходе которой при помощи красочных рисунков, раскрасок и стишков происходит усвоение образа буквы, например

Ай да клоун! Знаешь кто он?

Этот клоун – буква К!

  • Загадки про слова на изучаемую букву, например

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (Арбузы).

В ходе закрепления нового материала использую «Весёлые стихи» про изучаемые буквы и игры

  • «Кто больше?»:

Назови игрушки на букву «Л».

Назови имена людей на букву «А».

Купить в магазине вещи с буквой «Р».

  • «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …(лису)

Для развития речи на уроках обучения грамоте использую

  • Чистоговорки

Ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.

Ро-ро-ро - весь мусорсоберём в ведро.

Ре-ре-ре – метём усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

  • Скороговорки

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

  • Пословицы

Правду как не прячь –

Наружу выйдет.

  • Проигрывание сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

На каждом уроке использую различные физминутки, способствующие активизации учебной деятельности

Ветер дует нам в лицо (махи кистями вперёд-назад)

Закачалось деревцо (руки вверх, махи руками вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише(приседание )

Деревце всё выше-выше(встаём, тянемся руками вверх)

При повторении знаний о буквах применяю игры

  • «Буква потерялась»
  • «Новосёлы», входе которой учащиеся называют предметы, изображённые на рисунках и размещают их, дифференцируя под соответствующими буквами в их дома.

В работе с первоклассниками стараюсь создавать ситуацию успеха, не скупиться на поощрения и похвалу, вспоминаем и сравниваем кто что мог и чему научился.

30.11.2017 23:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП