СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы организации внеурочной деятельности школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении.

Существуют следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- художественное творчество;

- досуговое общение;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность;

- социальное творчество.

Выделяют различные формы организации внеурочной деятельности школьников. Познавательная деятельность может быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности, факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, викторин, олимпиад, дидактических театров.

Формы проблемно-ценностного общения – это дебаты, этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии, тематические диспуты.

Досуговое общение организуется для приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Этого можно достичь в рамках такой хорошо известной формы, как культпоход в музей, театр, концертный зал, галерею.

Основной формой игровой деятельности является игра с ролевым акцентом, социального творчества – форма социальной пробы, коллективного творческого дела, социально-образовательного проекта.

Спортивно-оздоровительная деятельность организуется в форме занятий в спортивных секциях, бесед о здоровом образе жизни, участия в оздоровительных процедурах.

Понимая взаимосвязь результатов и форм организации внеурочной деятельности школьников, педагоги смогут:

- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате;

- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые смогут гарантировать достижение результата определенного уровня;

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

- оценивать качество программ внеурочной деятельности;

- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.

07.04.2023 12:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП