СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности
Основоположник русской педагогики К. Д. Ушинский писал:
2 слайд «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое же огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день проведённый ребёнком среди рощ и полей, стоит многих недель, проведённых на учебной скамье». Ещё К. Д. Ушинский порицал школу за то, что она заставляет детей целыми часами неподвижно сидеть. Неподвижное сидение в классе угнетающе действует на психику учеников. Экскурсия поднимает жизненный тонус, бодрит их, создаёт повышенное жизнерадостное настроение.
3 слайд Экскурсия — это форма внеурочной работы школьников, которая включает в себя посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), направленных на приобретение знаний.
4 слайд Экскурсии способствуют:
- обогащению знаний и представлений об окружающем мире, обществе, природе;
- активизации речевого развития и обогащению словаря;
- развитию основных мыслительных операций;
- формированию нравственных черт, эмоций.
Во время экскурсии формируются конкретные образы, уточняются представления об окружающем мире и обогащается чувственный опыт.
5 слайд Хочу отметить, что экскурсионная работа:
- носит системный характер;
- учитывает возрастные особенности учащихся;
- нацелена на развитие познавательных интересов;
- имеет здоровьесберегающую направленность.
Спецификой любой экскурсии является органичное сочетание показа с рассказом, ведь в её основе всегда лежит демонстрация наглядности, сопровождаемая устным пояснением, анализом.
Педагогическое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка во время экскурсий и подготовка к ним имеет целью пробуждение сопереживания, сострадания, отзывчивости, направленных на воспитание доброго отношения к людям, патриотических чувств, любви к природе.
6 слайд Экскурсии делятся на две группы: школьные и внешкольные.
Мы остановимся на внешкольной экскурсии.
- внешкольные – проводимые до или после занятий вне классе. Материал, рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную, развивающую информацию.
Внешкольные экскурсии направлены на расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к труду, дают всестороннее гармоничное воспитание.
7 слайд- 14 Большое значение имеют совместные экскурсии в музеи и в библиотеки. Классным коллективом 2 «В» класса были совершены экскурсии в Областной Краеведческий музей, Кемеровский областной музей Изобразительного искусства, Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова, Музей-заповедник «Красная Горка», Ботанический сад, Интерактивный музей науки «Ньютониум», Планетарий в КемГУ, «Кузбасскино», экскурсия по центральному району (Набережная), посетили Кемеровский кукольный театр имени Аркадия Гайдара, Музыкальный театр имени Александра Боброва. Работники музеев и библиотек не только обогащают знания детей, показывают пример правильной коммуникации, но и воспитывают нравственно. Дети получают возможность соприкоснуться с этими сокровищницами. Ведь если процесс образования понимать как механизм передачи ценностей науки, культуры и исторического опыта поколений, то музей и библиотеки необходимо признать основным звеном этого механизма, поскольку они являются важным компонентом комплекса деятельности школы по формированию основ воспитания. Обучение с помощью музея и библиотеки активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
Экскурсионная работа при правильной её организации позволяет повысить развивающий эффект обучения и воспитания. Непосредственное ознакомление учеников с богатством и достопримечательностями своей малой родины развивает в них любовь к ней, культивирует патриотизм и национальную гордость. Таким образом, экскурсия является одним из важных средств поднятия качества воспитательной работы.
© 2018, Матусова Кристина Сергеевна 1323