СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса 8 вида
МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения.
1.1. Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса МКОУ «Черницынская СОШ», обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе 8 вида по профилю трудового обучения «Столярное дело».
1.2. Положение основано на законе Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании», Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (с изменениями и дополнениями, утвержденным постановлением правительства РФ от 10.03.2000 № 212), на основе рекомендательного письма Министерства образования РФ « О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» за № 29 /1448-6 от 14.03.2001г., Уставе ОУ.
1.3. Метод проведения аттестации: проверка группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала учащимися.
1.4. Форма проведения аттестации:
- практическая работа и устные ответы по билетам;
- практическая работа и собеседование;
Система оценок при аттестации: четырех балльная.
1.5. Практические задания, теоретические вопросы к экзаменационным билетам ОУ разрабатываются самостоятельно с учетом профилей трудового обучения, экзаменационный материал утверждаются органом управления образования.
2. Организация итоговой аттестации.
2.1. По окончании 9 класса с обучающимися проводится экзамен по трудовому обучению.
2.2. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умений их применять в практической деятельности.
2.3. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы.
2.4. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта можно провести экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
2.5. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.
2.6. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (директор образовательного учреждения), членов комиссии(учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения).
2.7. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом по учреждению.
2.8. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом.
2.9. Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года или его фотография, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения –5 лет.
3. Подготовка к проведению экзамена.
3.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы ( за учебный год), согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене.
3.2.Учитель трудового обучения знакомит экзаменуемых с содержанием билетов и может оказать, по необходимости, составить конспект ответа. При составлении конспектов необходимо использовать наглядные пособия, приготовленные учителем трудового обучения к экзамену.
3.2. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.
3.3. Учителями трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.
4. Сроки и порядок проведения экзамена.
4.1.Экзамен проводится после завершения производственной практики. Дата и время проведения экзамена утверждаются приказом по учреждению.
4.1 На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся), может быть допущен перерыв.
4.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
4.3. Для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
4.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.
4.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
4.6. По окончании практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и собеседованием устанавливается 20-30- минутный перерыв.
5.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
5.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа. На «5» или «4» оценен устный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
5.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол нет «3».
5.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».
5.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».
5.6. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».
4.7. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.
© 2020, Конорев Александр Борисович 71