СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и ты Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа-гимназия №10

Мероприятие по информатике

7 класс

выполнила учитель информатики

Кунтуган А.

Астана, 2014 ж.

Викторина

«Ты, я и информатика»

Название мероприятия: «Ты, я и информатика»

Форма мероприятия: викторина

Цель мероприятия:

Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по предмету информатика.

Воспитательная: воспитание у учащихся уважение к противнику и друг другу в ходе викторины; научить слушать друг друга; воспитание у учащихся чувства товарищества, командного духа, аккуратности.

Развивающая: развитие у учащихся мышления, речи, памяти, мыслительных операций: абстрагирование, синтез, анализ, обобщение; внимания, воображения, интуицию.

Рекомендуемый возраст: учащиеся 7 классов

Оборудование:

  1. Бумага и карандаши для участников и жюри.
  2. Таблички с названием команд
  3. Карточки с вопросами для конкурса капитанов
  4. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»
  5. Карточки с ребусами.

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Разбить группу на 3 команды
  2. Выбрать название
  3. Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов
  4. Выбрать капитана
  5. Подготовить призы
  6. Пригласить жюри

Организационная часть

  1. Приветствие
  2. Тема и цель занятия
  3. Представление жюри

Ведущий 1: Викторина – это всегда праздник, веселые настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, викторина «Я, ТЫ И ИНФОРМАТИКА» начинается. Ведущий2: для начала представим вам членов жюри. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: Ведущий 1:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:Сафонова Елена Геннадиевна

Члены жюри:

-мастер по крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения: Накебаева Бибигуль Коныспаевна

Учительница математики: Мухамедалина Шекер Айтышевна

Учителица анг.языка батпаева акбота Абдыкалиевна

Ведущий 2: И у нас начинается первый конкурс. Конкурс «Визитная карточка». Капитаны представляют свою команду: ее название, девиз и защита плакатов.

(Ведущий 1: начинат 1-ая команда, теперь 2-ая команда, и 3-ая команда)

Основная часть

Ведущий 2: Конкурс «Третий лишний». Мы продолжаем наш конкурс дальше. Вам предоставляется определения одного и того же термина. Задача команды – определить лишний термин и найти правильное определение, связанно информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. Правильный определение красный ручкой, а лишний термин синий. И ваше время 5 минут.

Задания:

· Вирус – это:

o ошибка в программе;

o возбудитель инфекционного заболевания;

o программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

· Диск – это:

o носитель информации;

o геометрическая фигура;

o спортивный снаряд.

· Дорожка – это:

o специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

o участок магнитного диска;

o часть экрана компьютера в текстовом режиме.

· Мышь – это:

o программа, выполняющая нежелательные действия;

o грызун;

o манипулятор в компьютере.

· Сектор – это:

o часть круга;

o одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

o участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

· Сеть – это:

o рыболовная снасть;

o совокупность строк и столбцов в таблице;

o несколько соединенных между собой компьютеров.

Ведущий 1: Конкурс «Эрудит».Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Команда и вам 1 вопрос:
  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  1. Команда теперь ваши вопросы
  1. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  2. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  3. Символ - разделитель (пробел)
  4. Гибкий магнитный диск (дискета)

3-команда:

  1. «Мозг» компьютера (процессор)
  2. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  3. Печатающее устройство (принтер)
  4. Указатель местоположения на экране (курсор)

Ведущий 1: следующий конкурс «Конкурс капитанов». Приглашаем капитанов команды. Каждему капитану дается по 2 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут. И так если вам все понятно конкурс начинается пряма сейчас. Если вам понятно капитаны пройдите сюда. И выберите в конверте ребусы.

Исполнитель Источник

Курсор Клавиатура

Передача Обработка Ведущий 2. Пока капитаны решают ребус мы дальше будем играть с командами. Конкурс «Дешифратор». Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму и.необходимо разгадать их течение 5 минут. За верный ответ - 1 балл.

  1. учше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.

Ведущий 1: а теперь капитаны время вышло ваше ответы. Капитан 1 команды, 2 команды и 3 капитан команды ваш ответ.

Конкурс «Дешифратор» команды ваши ответы: (СОБРАТЬ ОТВЕТЫ ЖЮРИ)

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (лучше синица в руках, чем журавль в небе)
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (каждое новое — это хорошо забытое старое)
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (по одёжке встречают, по уму провожают)

Ведущий 2: И наш последний конкурс «Лингвист». Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него как можно больше слов. 1 слово - 1 балл. За 5 минут.

Ведущий 1: Наш конкурс подошел к концу. Итак, подведем итоги! Выступает членов жюри с анализом конкурса. Объявление победителя.

Подведение итогов. Выявление победителя.

Категория: Информатика
13.01.2017 14:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!