СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе учителя начальных классов
МБОУ «ЦО № 1 «Академия детства»
Морозовой Н.С.
У каждого человека есть мечта, то, к чему он стремится и идет с детства. Я с детства мечтала стать учителем, как моя мама. Мама была не просто учителем начальных классов, а творцом, вдохновителем, человеком, который любил, поддерживал и верил в своих учеников. «Учитель от Бога!» – говорили многие, кто знал ее.
Учась в соседнем классе, я часто стояла под дверью, слушая как мама ведет урок. Я рассматривала сквозь замочную скважину сказочных героев, которые заскочили к ним на огонек. «Как там у них интересно!»- думала я с завистью. Именно тогда и поняла, что обязательно, когда вырасту, тоже стану учителем и буду, как моя мама, творить, дружить и любить своих учеников.
Вот уже более двадцати лет я в профессии, которая мне дорога, которой я горжусь, которая не дает мне скучать, помогает расти и развиваться. За все эти годы я ни на минуту не пожалела о своем выборе. Задавая себе вопрос: «Хотела бы я поменять род деятельности?», всегда отвечаю: «НЕТ!».
Я с детства играла в школу, а младшие брат и сестра всегда участвовали в моих импровизированных уроках. До сих пор продолжается эта «игра». Для меня уроки – не просто учебные часы, это драгоценное время, которое я проживаю с детьми, соединяя творчество, наставничество, инновации, обучение и воспитание в единое целое.
Мой класс — удивительная семья, где один не похож на другого, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного. Это постоянная импровизация и работа над собой, анализ прожитого дня и проделанной работы.
За годы работы в школе я поняла, что самое важное — это любовь. Искренняя любовь к тем, кто ждет встречи с тобой, ждет твои уроки, шутки, новые истории, чтобы сделать новые открытия. Если детей одаривать любовью, то они возвращают ее в троекратном размере. Детей необходимо уважать и в то же время требовательно относиться к каждому, поэтому на уроках я стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый смог почувствовать себя личностью, творцом, чтобы ребенок знал, что ошибаться — это не страшно, что всегда можно исправить плохую отметку и улучшить результат, что шутка на уроке необходима для разрядки и хорошего настроя на дальнейшую работу. Ученику необходимо создать такие условия, которые помогли бы ему поверить в себя, раскрыть свои таланты и способности.
Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком есть единая команда родителей и учителя. Сердца трех: учитель — ученик — родитель. Тесное взаимодействие с родителями — залог того, что класс станет одной дружной семьей, где каждый радуется успехам товарищей, придет на выручку, где нет места зависти и жестокости.
Современный мир, к сожалению, жесток и несправедлив по отношению к нашим детям. Дети воспитываются в век потребительства, когда материальные ценности заменяют духовные, когда о человеке судят не по его характеру и талантам, а по брендовой одежде или марке телефона. В мире осталось мало места для душевной теплоты, искренней дружбы и понимания. Дети стали тревожны, агрессивны и плаксивы из-за событий, происходящих вокруг. Многие ученики, приходя в школу чувствуют тоску, эмоциональную пустоту от гнетущей информации. Тут, конечно, совсем не до уроков, снижается мотивация, желание узнавать. Я стараюсь отвлечь учеников от таких мыслей и создать атмосферу умиротворения, чтобы они могли хоть на время стать мечтателями, почувствовать поддержку и ощутить тепло друг друга. Я часто обнимаю детей, потому что чувствую, что многим не хватает тепла и чувства уверенности в том, что их любят. Ученики хотят быть услышанными, но все чаще остаются со своими внутренними проблемами один на один, т. к. основная функция родителей сейчас- работа. Учитель становится не только предметником, дающим знания, но и заботливой мамой, которая поддержит, обогреет и сможет выслушать. Дети искренне делятся своими секретами со мной и ждут подсказок и одобрения.
Тогда встает вопрос как в таких непростых условиях воспитать личность? Сегодня учитель должен выпускать инициативных детей, способных вступать в отношения с внешней средой, уметь быстро адаптироваться и функционировать в ней, проявлять творчество и креатив.
Для формирования креативности мышления младших школьников в своей работе я опираюсь на принципы интеграции, развивающего обучения, гуманизации, сотрудничества и сотворчества. Нестандартные уроки, творческие мастерские, разнообразные методические приемы, технологии «вживление» в деятельность класса, школы, стимулирование к участию в городских, массовых событиях, все это способствует личностному творческому развитию обучающихся. Развить в ребенке творческое начало, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь, — вот к чему стремлюсь я. Я широко используя проблемный подход в обучении, ребятам интересно самим добывать знания, формулировать правила, находить закономерности. Стараюсь соблюдать баланс между работой в группах, которая развивает умение коммуницировать, и индивидуальной работой ученика на уроке. Я также сторонник умеренного и разумного использования ИКТ на уроках. Для меня важно, чтобы компьютерные технологии служили для достижения поставленных предметных, метапредметных целей и развивали у учеников нужные компетенции. Кроме технологии проблемного обучения, мне близки развивающий и дифференцированный подходы. Разноуровневые задачи помогают каждому ученику достичь своей цели и не потерять интерес к учебе.
Современный учитель должен сопровождать ученика в учебном процессе, быть наставником, другом и помощником.
Помочь ребенку понять самого себя, раскрыться для окружающих и для всего мира – вот цель моей деятельности. Ведь каждый ребенок необычен, и чем он необычнее и сложнее, тем интереснее общаться с ним и работать.
Находясь в постоянном поиске, я понимаю, что нужно каждый день творить, заряжать своим теплом, верой и талантом тех, кто приходит к тебе в мир знаний. Я счастлива от того, что я — Учитель, и могу этим счастьем поделиться с Вами.
Свеча ничего не потеряет, если от ее пламени зажечь другую свечу. Так пусть каждый из нас старается зажигать искры огня в душах наших учеников, их родителей и коллег.
Пусть каждый в жизни обретет,
Лишь то, что душу ему греет.
И к цели вдумчиво идет,
В мечту свою всегда пусть верит.
Дарите детям Мир, тепло,
Свою профессию любите,
Несите свет, любовь, добро,
Гордитесь тем, что вы — Учитель!
Н.С. Морозова, январь 2025
© 2025, Морозова Наталья Сергеевна 92