СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как научиться говорить на иностранном языке? На этот вопрос ответить однозначно сложно, потому что этот вопрос задают люди с разным уровнем подготовки, но, если скажу, что самое главное это желание знать язык, как можно быстрее, будет правильным. Тогда успех гарантирован, так как такой ученик будет заниматься систематически и каждый день. Главное, правильно расставить приоритеты и направления занятия. В моей жизни был опыт убедиться в этом, когда случайно в кафе познакомилась с молодым человеком, как оказалось иностранным студентом из Турции, который приехал специально к нам, что бы услышать живую русскую речь. Он долго кого-то высматривал, оглядываясь по сторонам, это я заметила, когда присела за соседний стол в ожидании официанта. Когда официант пришёл взять заказ у меня, он спросил, знаю ли я английский, когда я сказала, что владею, тогда он попросил помочь с клиентом, у которого он не мог взять заказ. Этим клиентом оказался этот иностранец. Я подошла вместе с ним к его столу и стала переводить слова официанта. Парень так обрадовался, услышав английскую речь и попросил, традиционную русскую пищу, которая подается на первое и второе, а так же десерт. Получив заказ, официант побежал исполнять его, а я села за свой столик. Иностранец встал и подошёл к моему столу, чтобы узнать может ли он присоединиться ко мне. Я сказала, что с удовольствием пообщаюсь с ним и пригласила за свой столик. Официант с радостью обслужил нас. Мы разговорились, я узнала, что иностранец оказался студентом из Стамбула. Он рассказал, что самостоятельно учит русский и приехал к нам как турист на несколько дней. Я сказала, что понимаю его язык, и он может говорить на родном языке, его радости не было конца. Вначале он подумал, что я тоже туристка т.к. внешне отличаюсь от русских и подумал, что я, наверное, из Индонезии, так как там все говорят на английском и внешне я похожа.
Я спросила его, как же он учит русский язык? Tак как он совсем не похож на турецкий, да и грамматика русского языка является одной из самых трудных в мире. Он ответил, что учит его ежедневно последние два месяца. Слушает новости, смотрит фильмы с субтитрами и записывает слова на диктофон, чтобы слушать в свободные от учебы время. Я спросила, почему он не попытался на русском сделать заказ. Он ответил, что ему было очень страшно и, что он все время сомневался в своем произношении. Я попросила его начать говорить со мной. Конечно, акцент был ужасный, но заговори он с официантом, тот бы его смог понять и я предложила ему после обеда попросить счет на русском, он согласился. Так и поступили после окончания трапезы. Официант улыбнулся и сказал, что клиент все понял правильно и отвечает тоже правильно. Самое поразительное было потом, когда мы вышли на улицу. Он разговаривал со мной, пока мы шли к метро. Он много спрашивал, как правильно произносить и просил корректировать его речь и он всё время записывал всё, что он слышал впервые (слова). Я поняла, как это важно иметь желание заговорить на чужом языке, желание знать язык. Как это важно уделять время для изучения, где бы ты ни был. И самое главное - научиться думать на иностранном языке. Он шел рядом со мной и просил корректировать его речь, а сам в это время составлял предложения с одним и тем же словом работая с ним, составляя предложения для разных лиц и учась спрягать по лицам. Я шла рядом и делала себе в уме заметки, как работать с детьми, как их мотивировать на изучение иностранного языка. Когда расставались у метро, он попросил мой Скайп. После, я продолжала корректировать его речь уже по Скайпу. Через год он приехал снова и в течение недели, что он находился в нашем городе, много практиковался, разговаривая на русском, потому что он собирался после окончания учебы открыть свой бизнес в нашей стране. На уроках я часто прошу ребят просто начать разговаривать без стеснения, просто спрашивать меня, как сказать что-либо в разных ситуациях, что хотят сказать. Дети оживляются и тогда, я только и успеваю, отвечать. Урок заканчивается весело, все смеемся над тем, как мы произнесли слова, дружно поправляя друг друга. К счастью, есть у детей желание поговорить, на моем уроке, на английском и это радует.
© 2019, Кенешбаева Гулила Караевна 139