СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Оқу облыстары - Образовательные области: Познание

Бөлімдер – Предмет: Естествознание

Тақырып – Тема: «Хлеб-наше богатство» Мақсаты – Цель: Обучение детей с процессом выращивания хлеба. Формирование представлений, как хлеб приходит к нам на стол. Воспитание уважительного отношения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, тарелки с зернами (ячмень, пшеница, рожь, овес), лупы, тарелка с мукой, овсяными хлопьями, перловой крупой, хлеб пшеничный, ржаной и батон, пророщенные зерна овса. Сөздік жүмыс- Словарная работа: хлеб, мука, комбайн, лупа. Полиязычие: хлеб-нан- bread, зерно-бидай дәні - corn.

Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно- побудительный.

Предлагает отгадать загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Читаю стихотворение Е.Утетлеуов «На жайляу»

На жайляу, на жайляу

С головой укроют травы,

На жайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят,

Мчаться к речке босиком,

Соревнуясь с ветерком,

И на камешках валяться,

Загорать и закаляться,

В наш зелёный, дивный край

На жайляу приезжай.

Слушают и отгадывают загадку.

Слушают стихотворение Е.Утетлеуов «На жайляу»

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Воспитатель интересуется у детей, бывали ли они когда-нибудь на жайляу? Выращивают ли там хлеб? Нет, потому что это место удобное для летнего содержания скота. А где выращиваю хлеб? Предлагаю рассмотреть рисунок и ответить на вопросы: Что изобразил художник? Когда убирают пшеницу на полях? Кто растит хлеб? Путь от зерна до каравая длинный и очень трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Для этого трактора вспахивают землю. Затем сеют зерна. Сверху зернышки покрывают землей, которая не дает их «в обиду» солнышку и ветру, а снизу в рыхлой земле, корни растений будут быстрее развиваться. Проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы. Когда колоски созрели, начинается уборка зерна - жатва. Уборка зерна – трудоемкий процесс. Поэтому не обойтись без машин. Проблемный вопрос: как называются машины, помогающие в уборке хлеба? Затем зерна отправляют на мельницу. Где зерно пропускают через жернова и получают муку. Тракторист - вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно. Комбайнёр- убирает зерно Водитель- везёт зерно на мельницу. Мельник- мелит зерно в муку. Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно Пекарь- печёт хлебобулочные изделия, А продавец - продаёт хлебные изделия. Рассматривают иллюстрации (презентацию) и называют (повторяют) профессию человека изображенного на картинке, определяют, что человек этой профессии делает. Физминутка. Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе. Начинаем бег на месте.(имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. Рассуждают, отбирают картинки. Отмечают продукты, необходимые для приготовления теста.

Зарисовывают зёрнышко пшеницы.

Рассказывают, были ли на жайляу, чем занимались? (опора на личный опыт)

Рассматривают картинки отвечают на вопросы.

Осенью.

Комбайн

Выполняют физминутку.

Рассуждают, отбирают картинки. Отмечают продукты, необходимые для приготовления теста. Зарисовывают зёрнышко пшеницы.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно- корригирующий

Отмечаю успехи.

Делятся впечатлениями.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады-воспроизводить: физминутку, пословицы, стихи о хлебе, из каких продуктов изготавливают хлеб.

Түсінеді-понимать: какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Қабылдайды-применять: отвечать на вопросы педагога.

05.11.2017 14:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!