СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии как средство повышения эффективности обучения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии, все больше внедряют в процесс обучения, создавая тем самым комфортную психологическую среду, способствующую повышению эффективности обучения младших школьников. Ведь ещё Л.С. Выготский писал: "что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы.. Они [игры] организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил."

Как учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использую игровые технологии. Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в школу начинают овладевать учебной деятельностью.

Помогут в этом игры, которые создадут оптимальные психологические условия для успешного развития личности младшего школьника.

С первых дней нахождения в школе ребенок включается в игру (не обычную, а дидактическую, обучающую), которая тесно переплетается с учением.

В «Перспективной начальной школе» ребенок на уроках учится и играет, например:

  • на математике является консультантом Миши;
  • на уроках русского языка становится «освободителем звуков»;
  • на окружающем мире помогает соседу по парте (играет роль учителя).
  • на технологии делает подарок для дошкольников (выступает помощником воспитателя детского сада).

На уроках предлагается особая группа требований к ребенку:

  • не сделай, а помоги
  • не выполни, а освободи
  • не читай, а прочитайте по ролям, по цепочке
  • не ответь на вопрос, а дополни ответ Миши, а если не можешь дополнить, обратись за помощью

Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.

Включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.

Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

В играх дети реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои духовные потребности. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

На уроках используют игры, как для индивидуальной, так и для групповой работы: коммуникационные игры, творческие, интеллектуально – познавательные и экологические.

Использование игровых технологий приносит ученикам удовольствие от процесса познания, доказывает, что уроки не всегда нудное занятие. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворением потребностей, самоутверждением, самореализацией.

Результативность игровых технологий:

  • игра на уроке стимулирует мотивацию и интерес обучающихся к учебным занятиям;
  • стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации;
  • игра улучшает отношения между детьми и педагогом;
  • повышает самооценку участников игры;
  • снимает страх перед неизвестностью;
  • способствует развитию навыков коммуникации.

Игра – обязательное условие гарантированного результата обучения ребенка в начальной школе.

02.10.2017 09:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП