СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровые технологии, все больше внедряют в процесс обучения, создавая тем самым комфортную психологическую среду, способствующую повышению эффективности обучения младших школьников. Ведь ещё Л.С. Выготский писал: "что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы.. Они [игры] организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил."
Как учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использую игровые технологии. Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в школу начинают овладевать учебной деятельностью.
Помогут в этом игры, которые создадут оптимальные психологические условия для успешного развития личности младшего школьника.
С первых дней нахождения в школе ребенок включается в игру (не обычную, а дидактическую, обучающую), которая тесно переплетается с учением.
В «Перспективной начальной школе» ребенок на уроках учится и играет, например:
На уроках предлагается особая группа требований к ребенку:
Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
Включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.
В играх дети реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои духовные потребности. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
На уроках используют игры, как для индивидуальной, так и для групповой работы: коммуникационные игры, творческие, интеллектуально – познавательные и экологические.
Использование игровых технологий приносит ученикам удовольствие от процесса познания, доказывает, что уроки не всегда нудное занятие. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворением потребностей, самоутверждением, самореализацией.
Результативность игровых технологий:
Игра – обязательное условие гарантированного результата обучения ребенка в начальной школе.
© 2017, Голощапова Марина Викторовна 690