СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровые технологии для развития мелкой моторики
в рамках логопедических занятий.
1. Су-Джок терапия. 2. Игра «Пинцеты».
С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики. Используем этот вид задания и при автоматизации звуков: « Достань мячик и придумай слово на заданный звук», и при отработке правильного употребления предлогов: «Достань мячик и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола….и т.д.» Вариантов много, а, главное, работая над моторикой – мы развиваем речь! 3. Игра «Стеклянные камушки».
Варианты игры точно такие же, выкладываем шарики и называем слова на отрабатываемый звук. Выложи столько камушков, сколько звуков (или слогов ) в слове. 4. Игра « Собери фасоль». Белая и красная фасоль смешивается и рассказываем ребенку, что мышки прогрызли мешки и смешали всю фасоль, помоги бабушке навести порядок. Игра проводится в середине занятия с целью релаксации и распределения внимания. 5. Игра «Собери бусы». Нанизывая бусинки на нитку, ребенок проговаривает слоги, слова с автоматизируемым звуком, придумывает сам слова на заданный звук, в определенной позиции в слове.
6. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий. На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей. Проводятся различные физкультминутки с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения. А также на занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия, освоение которого проходит в движении.
© 2021, Петрова Наталья Геннадьевна 252