СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Упражнение «Круг доверия» Впечатляющий эксперимент, проверяющий готовность членов группы обращаться друг с другом с уважением и любовью Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
Замечания: по сути, это упражнение доказывает, что по жизни можно идти по-разному (вовсе не обязательно во что бы то ни стало пробиваться к цели, расталкивая всех на своем пути). Люди, к которым вы проявили бережное отношение, скорее всего, отнесутся к вам так же, что не обязательно стремиться быть быстрее и лучше осталышх. Если Вы считаете, что группе это задание не по плечу, предоставьте участникам возможность провести несколько раундов с открытыми глазами и лишь, затем рискнуть сыграть с закрытыми. Если в группе наблюдается сильная напряженность или неприязнь между отдельными участниками, это упражнение проводить не стоит.
Упражнение «Образуйте круг» Эксперимент, который может быть удачным, только если игроки доверяют друг другу и готовы к сотрудничеству Продолжительность упражнения-15 минут - Подготовка: отодвиньте столы и стулья, в сторону и освободите место для игры.
Упражнение «Превращение кобры» Серьезное испытание для отряда. Успех усиливает доверие и сплоченность группы. -10/20 минут-
Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
(Варианты) Вместо круга постройте членов группы в ряд. Тогда выполнить задание будет немного легче. Замечания I Игру лучше проводить в средних по размеру группах (двенадцать-четырнадцать человек).
Упражнение “Фигура”
Все встают в тесный круг, прижавшись, друг к другу плечами. Задача: закрыв глаза, нужно
перестроиться в квадрат. Ведущий стоит в центре и следит, чтобы глаза были закрыты. Интересно, как игроки будут переговариваться.
Игры и упражнения на формирование установки к сплочению и сотрудничеству
Упражнение «Японская бабочка» Эту игру можно считать метафорическим отображением постепенного вовлечения детей в групповую работу -10 минут - Подготовка:
1. Выберите ребенка, который будет играть роль «тори». «Тори» — это по-японски «птица». Все остальные — «бабочки».
Упражнение «Сложите шерстяное одеяло» Это групповое действие с воображаемым объектом развивает умение действовать согласованно -15 минут-
Упражнение «Марионетка»
Игра «Большая семейная фотография»
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Ведущий может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине учебного года, может открыть педагогу новых лидеров и раскрыть систему симпатий – антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «Три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременно хлопок в ладоши.
Игра «День рождения»
Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.
Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей. Три-четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает выбрать каждому того «именинника», к которому он желает пойти на день рождения. При этом ведущий игры уточняет, что если кто-то не пожелает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право. Создаются разные по количеству микрогрупп. Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.
В результате этой микроигры выявляются эмоциональные организации, а для ребят появляется возможность четко определить различие между деловым и эмоциональным лидером.
© 2020, Стародедова Юлия Александровна 968